Canon EOS-1D X Mark II: отзыв фотографа-универсала

Поделитесь с друзьями!

В рунете нет отзывов о Canon EOS-1D X Mark II, только обзоры и тесты у профильных изданий. Буду первым.

В работе

Фотосъёмка чайно-кофейных подарков для рекламных буклетов

Canon EOS-1D X Mark II — лучший профессиональный репортажный фотоаппарат в мире. «Профессиональный» и «репортажный» — ключевые показатели. Такие фотоаппараты используют редакционные фотографы, которые много работают и им некогда писать отзывы об используемой фототехнике. Canon EOS-1D X Mark II — фотоаппарат «на 4 года». Canon специально выпускает топовые репортажные фотоаппараты к Олимпиаде и обновляет модельный ряд к следующей Олимпиаде через 4 года. Canon EOS-1D X Mark II — лучший фотоаппарат Canon до 2020 года. Его основная целевая аудитория очевидна — репортажные фотографы, снимающие для лучших СМИ самое значимое и самое зрелищное мероприятие в истории человечества. У этих фотографов нет права на ошибку, поэтому производитель даёт им лучшие технологии из имеющихся.

Я купил Canon EOS-1D X Mark II из-за лучшего автофокуса в мире, бесшумной матрицы на 20 Mpx и видео 4К. Он заменил Canon EOS 5D Mark II, которым я фотографировал 5 лет. Тем не менее, я поменял его на Canon EOS R.

Удивительно, но мне трудно писать отзыв о Canon EOS-1D X Mark II. По всей видимости, не хватает недостатков. Я легко, даже с некой долей наслаждения, отозвался о недостатках Canon EF 135mm f/2L USM. Так же легко писал про удививший меня Canon EF 85mm f/1.2L II USM, который — один сплошной недостаток и при этом отличный объектив. Уже не говоря про Canon EOS 5D Mark II, о проблемах которого не писал только ленивый. А про Canon EOS-1D X Mark II собирался с силами написать 3 месяца.

Знакомство

Canon EOS-1D X Mark II — большой, тяжёлый, навороченный фотоаппарат, который подходит для всех видов фотосъёмки. В нём можно настроить всё и под словом «всё» я подразумеваю, в том числе, те функции, которых в других моделях нет. У Canon EOS-1D X Mark II самая толстая инструкция по применению, что я видел. И она была бы ещё толще, если бы Canon сознательно не сокращал текст, учитывая целевую аудиторию модели. К примеру, покупателям Canon EOS-1D X Mark II не нужно объяснять, что такое глубина резкости и зачем её менять. В начальных моделях Canon в инструкциях много поясняющего материала для новичков. Там вообще ликбеза больше, чем технической информации. Так у меня было с Canon EOS 400D.

Эргономика Canon EOS-1D X Mark II — квинтэссенция опыта тысяч профессионалов самого высокого уровня. В «единичках» Canon не просто собирает отзывы от целевой аудитории, но и учитывает их в следующих моделях. Т.е., Canon EOS-1D X Mark II — самая удобная фотокамера для профессионалов на сегодняшний день. В чём это выражается лично для меня? Я могу крутить фотоаппарат как угодно, в любую сторону, брать его любой рукой, снимать стоя, лёжа, с вытянутой руки, от пояса, с ремня из-за спины… При этом поменяю любую настройку не глядя на кнопку и быстрее, чем на любом другом фотоаппарате из моей практики.

Автофокус

Я не был готов к тому, что Canon EOS-1D X Mark II заставит меня перетрясти парк оптики. К примеру, Sigma AF 50mm f/1.4 EX DG HSM не только обнаружила неприлично задумчивый автофокус, но и вовсе отказалась фокусироваться точно. На Canon EOS 5D Mark II она хоть и тормозила, но била точно в цель. Согласитесь, глупо иметь самый быстрый фотоаппарат в мире и при этом упираться в слабое звено системы — объектив. Поэтому попрощался с Сигмой без сожаления. Взамен пришлось искать что-то автофокусное на 50 мм. Склонился к универсальному репортажному зуму Canon EF 24-70mm f/4L IS USM, который в связке с Canon EOS-1D X Mark II феноменально быстро фокусируется и выдаёт безупречную картинку. Получил не только быстрые 50 мм, но и ширик на 24 мм взамен Canon EF 17-40mm f/4L USM, а на длинном конце вполне себе портретник на 70 мм. Дополнительно расширился телезумом Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM взамен Юпитер-21М по той же причине: на таком фотоаппарате нужно использовать самый быстрые объективы.

На современных репортажных объективах Canon EOS-1D X Mark II раскрывается во всей красе. Только когда на нём линза с передовым мотором фокусировки, объектив перестаёт ограничивать систему в целом. Но самое интересно: Canon не скрывает, что «притормаживает» автофокусы тушек классом ниже, чтобы они не конкурировали с топовыми версиями. Один и тот же объектив на «единичках» фокусируется быстрее и точнее, чем на «пятёрках» и ниже. Печально, и сделано это сознательно и продиктовано маркетингом. Но речь в статье не о «пятёрках», а о Canon EOS-1D X Mark II. А у него с автофокусом полный порядок: брак в фотоматериалах получится, только если фотограф что-то перепутал.

Автофокус работает при съёмке видео — этого мне очень не хватало на «пятаке». В видеорежиме автофокус сопровождает указанный объект. Фокусироваться можно в режиме Live View как нажатием на кнопку, так и указав объект на сенсорном экране. Автофокус распознаёт лица.

Автофокус Canon EOS-1D X Mark II имеет огромное количество настроек. Пожалуй, это самый навороченный раздел настроек. Я даже не лезу в них, меня с лихвой устраивают средние показатели.

Скорость, оперативность

Canon EOS-1D X Mark II просыпается за долю секунды и тут же делает снимок. Хоть серией в 16 кадров в секунду. Пару раз для интереса я пощёлкал на такой скорости. Но если мне нужна серия, я ставлю медленный режим, который по скорости как серийная съёмка на Canon EOS 5D Mark II. Чтобы фотографировать с максимальной скорострельностью, нужна карта памяти CFast 2.0 (скорость чтения 450-550 Мб/с). Они стоят от 15 тысяч рублей.

Оперативность Canon EOS-1D X Mark II такова, что если он в руках, то кадр будет сделан. Это ключевой показатель для репортажной камеры.

Картинка, цвет, контраст, шумы

Canon решил проблему шумов радикально: не повёлся на гонку мегапикселей и остановился на 20Mpx. Получилась новая матрица с большим зерном. По шумам с Canon EOS-1D X Mark II может конкурировать только Sony, да и то… На практике это означает, что ISO 6400 бесшумно, а ISO 25600 — вполне рабочее. Этого достаточно, чтобы фотографировать футбол на f4.0 в тёмном зале с выдержкой 1/1500-1/2000 сек.

Цвет у Canon EOS-1D X Mark II безупречен. Комментировать нечего.

Контраст у Canon EOS-1D X Mark II безупречен и упирается в качество объектива. В моих все абсолютно достоверно.

Картинка в целом бесшумная, безупречная по цвету и контрасту. Результат настолько хорош, что я пока не сделал ни одной фотографии в RAW, а фотографирую исключительно в jpeg.

Видео

Максимальный битрейт при 4К-видеосъёмке на 60 кадрах в секунду составляет 800 Мбит/с. Да, он снимает 60 кадров в секунду 4К. И при этом выдаёт чудовищный битрейт. Видеоролики строго под обработку, они весят невообразимо много. Из видеоряда можно выдирать фотографии 8,8 Mpx с частотой 60 кадров в секунду. Этого я не пробовал, но возможность такая есть. Учитывая это, скорострельность Canon EOS-1D X Mark II 60 кадров в секунду при 8,8 Mpx.

Видео 4К — превосходно. Canon EOS-1D X Mark II лучше снимает видео, чем Canon EOS 5D Mark II, на котором я вообще ни разу не получил удовлетворительный результат.

Общее впечатление

Canon EOS-1D X Mark II на 100% удовлетворяет меня как профессионального фотографа, снимающего и для души. У него нет недостатков, с ним я получаю максимальное качество, возможное в данных условиях съёмки. Лучше Canon EOS-1D X Mark II просто невозможно фотографировать сегодня.

Забавно, но я считаю Canon EOS-1D X Mark II лучшим фотоаппаратом для новичка. Неожиданно? Но это так, ведь он снимает с фотографа все заботы о техническом аспекте фотосъёмки и позволяет сконцентрироваться на творчестве. На деле новичкам приходится банально бороться с техникой, мучаясь с отвлечённым Canon EOS 1200D Kit EF-S 18-55mm DC III Black, который снимает хуже, чем Fijifilm X-Pro1.

Для меня Canon EOS-1D X Mark II универсален в абсолюте: нет задач, которых я не смогу решить с его помощью. Canon EOS-1D X Mark II без разницы что фотографировать. После покупки Canon EOS-1D X Mark II обзоры новинок от Fuji, Panasonic, Olimpus и Sony не воспринимаются как что-то серьёзное и вызывают зевоту, хотя совсем недавно я помышлял переметнуться в другой стан…

Примеры фотографий

НЛО над пирамидами или фото со стройки стадиона в Волгограде

Как фотографировать туман ночью

Запустил сайт рекламного фотографа

Фотографии пилотажной группы «Русь», Волгоград

Чего не умеет Canon EOS-1D X Mark II

Он не умеет фокусироваться на максимальной скорости серийной съёмки. Камера сфокусируется в первом кадре, а остальные отобъёт на этом зафиксированном фокусе. Это значит, что если объект съёмки движеться на вас или от вас, то серия будет условно не в фокусе. Условно — потому что на большом расстоянии от объекта вы не заметите расфокус. Но зато если объект съёмки близко и глубина резкости на фотографии невелика, то у вас получится только первый кадр, а остальные фотоаппарат отмолотит впустую.

Это чрезвычайно досадная недоработка флагмана Canon. 05.05.2019 г. я фотографировал турнир по пощёчинам в Волгограде и очень хотел запечатлеть деформацию кожи на лице при ударе.

  1. Во-первых, для этого мало 16 кадров в секунду, которые выдаёт мой фотоаппарат. Если просто зажать спуск и строчить в момент замаха, то вероятность, что один из кадров попадет именно на тот момент, когда ладонь прилипла к лицу и сдвинула кожу как маску, примерно равен 1 к 5. Это очень условно, но я предполагаю, что поймать этот момент гарантированно можно только на скорости около 50-75 кадров в секунду. И это не точно.
  2. Во-вторых, почти вся фаза удара на такой скорости не в фокусе по вышеуказанной причине. Стоит бедняге чуток отклониться назад и он выпал из зоны резкости. А он отклоняется по понятной причине. Ведь его лупят по лицу. Я снимал на Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM на открытой диафрагме на 200 мм с 2 метров. Зона резкости маловата, в помещении довольно темно для съёмки таких скоростей. Я снимал с выдержкой 1/3200 с.

Вот немного удачных фотографий с турнира:

Поделитесь с друзьями!

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *