Обзор Canon RF 70-200 F2.8L IS USM с примерами фотографий

обзон Canon RF 70-200 F2.8L IS USM

Поделитесь с друзьями!

Я купил себе на новый Canon EOS R объектив Canon RF 70-200 F2.8L IS USM взамен полюбившемуся топовому телезуму Canon EF 70-200 F2.8L IS USM. За это время я успел его протестировать. Вместе с ним я купил сверхширокоугольный зум Canon RF 15-35 F2.8L IS USM и записал на него такой же обзор.

В этом обзоре расскажу о своих ощущениях и сделаю некоторые выводы о новом Canon RF 70-200 F2.8L IS USM.

Если лень читать

Особенности

Волей-неволей я сравниваю RF 70-200 с Canon EF 70-200 F2.8L IS USM. Ничего не поделаешь, на зеркалке я работал им 3 года и у меня выработались привычки.
Итак, что изменилось:
  1. Размер и вес. Длина RF-версии 146 см, вес 1070 г. Версия на EF имеет длину 199 мм и вес 1480 г. Получается, что версия 70-200 на беззеркалку на четверть короче и на треть легче.
  2. У него есть третье кольцо — кольцо управления параметром, который вы на него повесите. Это колько находится у основания объектива, у самого байонета. Я поставил на это кольцо коррекцию экспозиции.
  3. Бленда стала другой. У нее есть окошко для работы поляризационным фильтром.
  4. Передняя часть выдвигается при зуммировании. На EF-версии фокусировка внутренняя и ничего снаружи не двигается. При этом RF-70-200 защищён от пыли и влаги.
  5. У него есть фиксатор в походном положении. Он фиксирует переднюю часть на 70 мм и не даёт ей самопроизвольно выдвигаться под собственным весом.
  6. В технических характеристиках, который производитель приводит на официальном сайте, указано, что стабилизатор на RF-объективе компенсирует 5 ступеней выдержки. А EF-версия давала 3,5 ступени компенсации.
  7. А ещё он имеет минимальную дистанцию фокусировки 70 см. А EF-версия имела минимальную дистанцию фокусировки 120 см.

Примеры фотографий

Картинка не изменилась. Я не настолько профессионален, чтобы видеть разницу между фотографиями RF и EF версий 70-200. С удовольствием почитаю ваши комментарии на этот счёт.

View this post on Instagram

СПЕКТАКЛЬ «NIRVANA» в театре «Модерн» (@teatr_modern). Режиссер-постановщик Юрий Грымов (@yuri_grymov). ⠀ ⠀ Неожиданные аллегории Юрия Грымова меня впечатлили! Удивило количество художественных задумок в единицу времени. Второй акт — это и вовсе запредельное действо. Сцену целиком заполнили пеной в человеческий рост и заставили играть в спектакле! Звучит диковато, а вы сходите и посмотрите сами! ⠀ ⠀ Курт Кобейн (@bogdanshukin) + Кортни Лав (@naperekorrr). Юрий Анпилогов составил им кампанию в роли чрезвычайно характерного персонажа. Фееричного и увлекательного во всех смыслах…⠀ ⠀ А вы любите музыку «Нирваны»?⠀ ⠀ #театрмодерн #нирвана #nirvana #юрийгрымов #юрийанпилогов #богданщукин #театрмодернъ #курткобейн #кортнилав #настясычева #kurtcobain #courtneylove #театр #театральныйфотограф #романзубрилин #александржуков #фотоспектакля #спектакльнирвана

A post shared by Sergio Vesnini, photoartiste (@vesnin_sergey) on

https://www.instagram.com/p/B8A8fpsIjnL/

Впечатления от работы

  1. Canon RF 70-200 F2.8L IS USM воспринимается лёгким. Его вес соответствует размеру. Он не намного больше широкоугольного зума RF 15-35 F2.8L IS USM. А весит всего на 200 г больше. Субъективно он воспринимается, ну не то, чтобы как игрушка, а скорее как какой-то электронный гаджет.
  2. У него такой же быстрый и такой же точный автофокус, как у собратьев на EF-байонете. Стоит напомнить, что на беззеркальных камерах объективы не нужно юстировать. Все объективы, установленные на беззеркальный фотоаппарат, сразу выдают максимальную резкость.
  3. У RF-70-200 другой баланс. Это требует привыкания. Я отснял на него две театральных постановки. Это, на мой взгляд, одна из самых трудных задач для фотографа и его техники. На EF 70-200 я уже набил руку и мне пришлось слегка поменять хват.
  4. Непроходящее изумление от внешнего вида связки Canon EOS R и Canon RF 70-200 F2.8L IS USM. Они смотрятся гармонично и технологично. Одним словом, родная кровь. После родного объектива совсем не хочется цеплять на R-ку EF 70-200 через переходник.
  5. Кольцо зуммирование туже, чем на EF 70-200. Мне показалось, что ход больше. У меня выработалась необычная техника съёмки на беззеркальные фотоаппараты. Я кладу объектив в ладонь левой руки, хват приходится на лапку, который он крепится к штативу. А большой и средний пальцы попадают точно на кольцо зуммирования и легко им оперируют. Визирую по откинутому экрану. На RF-версии моя привычная техника слегка сбоит. То ли лапка чуть выше, то ли ход кольца зуммирования стал больше и само оно точно туже. Привыкну, конечно, куда денусь. Но если вы снимаете в похожей манере, ваши пальцы должны быть достаточно длинными.

Зачем нужен этот объектив

  • Это трэвел вариант телевика-зума. Но теперь в вами в путешествии не пластмассовая заглушка, а топовый объектив класса люкс.
  • RF 70-200 и Canon EOS R вместе — одно целое. Только собрав эти гаджеты воедино вы поймёте, что за чудо сваяли инженеры Canon. Мы с вами имеет дело с новыми устройствами. Их не поставить в один ряд с зеркальными фотоаппаратами и объективами к ним. Производитель дистанцировался от прежних разработок не только технологически. Он сумел абстрагироваться визуально и результат мне очень по душе! Для меня этого оказалось достаточно, чтобы его купить.
  • Я верю в разрешающую способность RF-объективов. Canon сделал матрицу 75Мп и скоро воткнёт её в какую-то беззеркальную камеру. EF-объективы не разрешают такую плотность точек. RF-объективы, по логике вещей, обязаны.
  • Пользуйтесь случаем и задавайте вопросы в комментариях. У меня на руках не тестовый объектив, а купленный на годы вперёд. Я могу по вашей просьбе протестировать его каким-то изощрённым способом.

Поделитесь с друзьями!

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *