Carl Zeiss Planar T* 1.4/50 ZE: отзыв о любимом объективе

Поделитесь с друзьями!

Мне давно следовало написать отзыв об объективе Carl Zeiss Planar T* 1.4/50 ZE. Это мой любимый объектив.

История

Когда я увлёкся фотографированием травинок и листочков, очень скоро осознал, как важно боке в этом жанре. Я много читал и выбрал объектив с самым выразительным на мой взгляд размытием заднего фона — Carl Zeiss Planar T* 1.4/50 ZE. За боке я предпочёл его именитому Canon EF 85mm f/1.2L II USM и Canon EF 50mm f/1.2L USM.

Я фотографировал на Canon EOS 5D mark II, не боялся отсутствия автофокуса и был открыт для экспериментов. К тому времени я уже освоил Sigma AF 50mm f/1.4 EX DG HSM, убедился, что в плане боке он мёртвый, но оставил его за автофокус и резкость.

Сейчас я использую его на Canon EOS-1D X Mark II.

Внешний вид

Carl Zeiss Planar T* 1.4/50 ZE небольшой, особенно если сравнить с полтинником Сигмы. По размеру примерно как Canon EF 50mm f/1.8 II, но по качеству сборки их никак нельзя сравнить. Кэнону должно быть стыдно, что он продаёт эти имитации объективов, а металлический Карл Цейсс меня переживёт.

Боке и ещё раз боке

Carl Zeiss Planar T* 1.4/50 ZE нужен не только из-за боке. Но именно размытие заднего фона у него получается лучше всего. А учитывая, что этот объектив хорош по всем параметрам, боке у него превосходное.

Carl Zeiss Planar T* 1.4/50 ZE размывает чешуйками, ровными, однородными по окрасу. Любой пестрый предмет, освещённый в достаточной мере, будет в зоне нерезкости превращён в сказку. Это так красиво, что я два года предпочитал фотографировать расфокусированным объективом. Я и сейчас так делаю.

Фокусировка, резкость

Фокусируется руками. Для меня Carl Zeiss Planar T* 1.4/50 ZE удобен и органичен. Заточен под ручную фокусировку, поэтому у него большой ход фокусировочного кольца. Это позволяет настроить фокус очень точно, а потом ещё подстроить.

Резкость уступает конкуренту от Sigma. Но её достаточно, резкость такая и должна быть. Немного жанров фотосъёмки, где требуется бритвенная резкость, особенно на f/1.4.

Цвет, контраст

Без нареканий. С цветом и контрастом у Carl Zeiss Planar T* 1.4/50 ZE полный порядок. Так корректно передавать цвет может только L-серия объективов Canon. Цейс делает это по умолчанию, не заостряя внимания. Все-таки, между Карл Цейс и Кэнон пропасть в 100 лет по технологиям. Близким по цветопередаче и микроконтрасту могу назвать Canon EF 85mm f/1.2L II USM.

Объём и воздух

Светосильный объектив нормального фокусного расстояния лучше других объективов передаёт объём. Такой эффект не во власти длинного фокуса, вроде Canon EF 135mm f/2L USM, который радикально отмывает задний фон, а предмет съёмки передаёт по правилу «глаз в фокусе, ухо размыто». Портреты на телеобъективы — издевательство над вкусом зрителя и вызов здравому смыслу.

50 мм осторожно и плавно уводят в зону нерезкости предметы и обстановку вокруг предмета съёмки, таким образом, имитируя картинку человеческого глаза. Когда на средней дистанции мы фокусируем взгляд на предмете, передний и задний планы не размываются в однородную кашу. Мы продолжаем видеть и осознавать их, но не так чётко. Человеческий глаз привык к такой «воздушной» объёмной картинке и 45-50 мм светосильного объектива максимально близки к ней.

Телевик «уплощает» картинку, делает её двумерной. Хороший пример — Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM: фотографии с него не поворачивается назвать объёмными.

Я знаю только один объектив, который ещё объёмнее — Canon EF 85mm f/1.2L II USM.

Общее впечатление

Оптика Carl Zeiss — лучшее, что я пробовал за всю карьеру фотографа. Carl Zeiss Planar T* 1.4/50 ZE мой лучший объектив: исключительно творческий и в то же время универсальный. Old school: делать объективы не по назначению, а для фотографов. Этот объектив не может испортить фотографию, у него получится всё. Carl Zeiss Planar T* 1.4/50 ZE одинаково безупречно снимает портреты, предметы, пейзаж, стрит, архитектуру и всё, что ещё придется. Не знаю, что ещё добавить к этому.

Поделитесь с друзьями!

2 комментария

  1. а Радожива не очень его хвалит , говорит rokkor 58/1.4 или Canon FD
    55/1.2 , лучше сабжа нп счет боке и самого рисунка

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *