Carl Zeiss Planar T* 1.4/50 ZE: отзыв о любимом объективе

Поделитесь с друзьями!

Мне давно следовало написать отзыв об объективе Carl Zeiss Planar T* 1.4/50 ZE. Это мой любимый объектив.

Примеры фотографий

Пример фото на Canon EOS R + Carl Zeiss Planar T* 1.4/50 ZE
Пример фото на Canon EOS R + Carl Zeiss Planar T* 1.4/50 ZE
Пример фотографии на Carl Zeiss Planar T* 1.4/50 ZE
Carl Zeiss Planar T* 1.4/50 ZE + Canon EOS 1N + Kodak Portra 160

История

Когда я увлёкся фотографированием травинок и листочков, очень скоро осознал, как важно боке в этом жанре. Я много читал и выбрал объектив с самым выразительным на мой взгляд размытием заднего фона — Carl Zeiss Planar T* 1.4/50 ZE. За боке я предпочёл его именитому Canon EF 85mm f/1.2L II USM и Canon EF 50mm f/1.2L USM.

Я фотографировал на Canon EOS 5D mark II, не боялся отсутствия автофокуса и был открыт для экспериментов. К тому времени я уже освоил Sigma AF 50mm f/1.4 EX DG HSM, убедился, что в плане боке он мёртвый, но оставил его за автофокус и резкость.

Сейчас я использую его на Canon EOS-1D X Mark II.

Внешний вид

Carl Zeiss Planar T* 1.4/50 ZE небольшой, особенно если сравнить с полтинником Сигмы. По размеру примерно как Canon EF 50mm f/1.8 II, но по качеству сборки их никак нельзя сравнить. Кэнону должно быть стыдно, что он продаёт эти имитации объективов, а металлический Карл Цейсс меня переживёт.

Боке и ещё раз боке

Carl Zeiss Planar T* 1.4/50 ZE нужен не только из-за боке. Но именно размытие заднего фона у него получается лучше всего. А учитывая, что этот объектив хорош по всем параметрам, боке у него превосходное.

Carl Zeiss Planar T* 1.4/50 ZE размывает чешуйками, ровными, однородными по окрасу. Любой пестрый предмет, освещённый в достаточной мере, будет в зоне нерезкости превращён в сказку. Это так красиво, что я два года предпочитал фотографировать расфокусированным объективом. Я и сейчас так делаю.

Фокусировка, резкость

Фокусируется руками. Для меня Carl Zeiss Planar T* 1.4/50 ZE удобен и органичен. Заточен под ручную фокусировку, поэтому у него большой ход фокусировочного кольца. Это позволяет настроить фокус очень точно, а потом ещё подстроить.

Резкость уступает конкуренту от Sigma. Но её достаточно, резкость такая и должна быть. Немного жанров фотосъёмки, где требуется бритвенная резкость, особенно на f/1.4.

Цвет, контраст

Без нареканий. С цветом и контрастом у Carl Zeiss Planar T* 1.4/50 ZE полный порядок. Так корректно передавать цвет может только L-серия объективов Canon. Цейс делает это по умолчанию, не заостряя внимания. Все-таки, между Карл Цейс и Кэнон пропасть в 100 лет по технологиям. Близким по цветопередаче и микроконтрасту могу назвать Canon EF 85mm f/1.2L II USM.

Объём и воздух

Светосильный объектив нормального фокусного расстояния лучше других объективов передаёт объём. Такой эффект не во власти длинного фокуса, вроде Canon EF 135mm f/2L USM, который радикально отмывает задний фон, а предмет съёмки передаёт по правилу «глаз в фокусе, ухо размыто». Портреты на телеобъективы — издевательство над вкусом зрителя и вызов здравому смыслу.

50 мм осторожно и плавно уводят в зону нерезкости предметы и обстановку вокруг предмета съёмки, таким образом, имитируя картинку человеческого глаза. Когда на средней дистанции мы фокусируем взгляд на предмете, передний и задний планы не размываются в однородную кашу. Мы продолжаем видеть и осознавать их, но не так чётко. Человеческий глаз привык к такой «воздушной» объёмной картинке и 45-50 мм светосильного объектива максимально близки к ней.

Телевик «уплощает» картинку, делает её двумерной. Хороший пример — Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM: фотографии с него язык не поворачивается назвать объёмными.

Я знаю только один объектив, который ещё объёмнее — Canon EF 85mm f/1.2L II USM.

Фотоплёнка

В пленочной фотографии Carl Zeiss Planar T* 1.4/50 ZE открылся для меня с новой стороны. Плёнка — это цвет и полутона, это пластика и динамический диапазон. С этими вещами объектив справляется идеально. Я имею ввиду, что он лучше всё это передаёт, чем самые продвинутые линзы Кэнона. Его и почти больше ничего из своего парка оптики я накручиваю на Canon EOS 50. В результате я получаю не только цвет плёночной фотографии, но и «воздух» фотографий вековой давности.

Общее впечатление

Оптика Carl Zeiss — лучшее, что я пробовал за всю карьеру фотографа. Carl Zeiss Planar T* 1.4/50 ZE мой лучший объектив: исключительно творческий и в то же время универсальный. Old school: делать объективы не по назначению, а для фотографов. Этот объектив не может испортить фотографию, у него получится всё. Carl Zeiss Planar T* 1.4/50 ZE одинаково безупречно снимает портреты, предметы, пейзаж, стрит, архитектуру и всё, что ещё придется. Не знаю, что ещё добавить к этому.

Поделитесь с друзьями!

12 комментариев

  1. а Радожива не очень его хвалит , говорит rokkor 58/1.4 или Canon FD
    55/1.2 , лучше сабжа нп счет боке и самого рисунка

    1. а Радожива не очень хвалит))))))))))))00.Значит индус .что то прочитал.opticallimits к примеру. (Где по большему счету идет обсуждение математических даных) Смешно становится когда читаешь перевод от Ken Rockwell .под маркой индюка .Как мастер…….ну никакой .обзорщик….ничего нового не (пишет)говорит.в видео обзорах лучше не сниматся-слюни текут из лица .дикции нет. Сплю и вижу сны когда раждожива похвалит топовый обьектив от папы Карла.Но пока хвалит только линзы из поликарбоната.

      1. У каждого из нас свои тараканы в голове. Радожива любит своё, я своё))) Он порой хвалит то, что я за объективы не считаю. Так что, мы квиты)

  2. Тоже приобрел этот объектив б/у на Canon 60D, не нарадуюсь. Не знаю почему, но их много б/ушных в продаже, купил на «юлле» за 17,500 р., и защитное стекло В+W в придачу. Думаю повезло мне!)) Спасибо за обзор!

  3. Полностью согласен с автором отзыва о всех составляющих объектива . За длительный период жизни через мои руки прошло очень много оптики от разных систем . Долгое время для меня неким эталоном была оптика фирмы Leica , но до тех пор , пока не «распробовал «Carl Zeiss . Этот объектив создан чтобы творить , радовать и воодушевлять фотографа на всевозможные эксперименты в фотографии . Причина по которой он часто в продаже — автофокусная оптика . Люди не всегда готовы трудится над процессом создания фотографии руками . Проще сделать много щелчков в автоматическом режиме . Быстро, практично и часто даже оправдано . Но этот объектив настроен на вдумчивую и спокойную работу , на получение удовольствие от процесса . На результат который всегда будет радовать . Автор статьи полностью раскрыл свое мнение от работы с этим прекрасным оптическим инструментом , мне трудно что либо добавить .

    1. Это удивительный объектив. Я развиваюсь, меню технику, жанры. А он всегда кстати. Сейчас увёл творчество на плёнку, Carl Zeiss снова в деле. Его цветопередача как нельзя кстати, а созерцательная неспешность плёнки гармонирует с мануальностью этой линзы.
      Спасибо вам, Юрий!
      P.S.
      Когда-нибудь у меня будет возможность сравнить его с Лейкой.

      1. Вот , в первую очередь для плёнки я его и приобрел , специально под него буду брать что то из техники Никон . Мой экземпляр имеет аббревиатуру ZF . Одно время у меня был Rolleiflex SL 35 с 50 1.4 это практически тоже Zeiss . Существуют также подобные планары от Zeiss для Contax/Yashica, цена на них ниже этого объектива . Думаю , это знают все , кто имеет интерес к этому бренду , но все таки рисунок , бокэ и общие впечатления разнятся . Кроме того количество лепестков диафрагмы и большой ход фокусированного кольца на данном , обсуждаемом объективе дает преимущество . Взаимно спасибо , за непредвзятые мысли о своем отношении к тому или иному предмету отзыва , обсуждения . Хороших снимков и удовольствия от этого вида творчества .

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *