Что я думаю про Canon R5

canon r5

Поделитесь с друзьями!

До тех пор, пока я не подержал в руках анонсированный Canon R5, делюсь предварительным субъективным мнением чего нам ждать от этого фотоаппарата.

Перечислю что мне зашло в R5, ради чего я готов поменять свой EOS R на новую модель.

  1. Презентованные 9-го июля характеристики R5 соответствуют распускаемым уже год Кэноном слухам. Для меня это сигнал, что Canon вернулся в «высшую лигу» надолго. Я хочу быть в команде с лидером.
  2. Новый сенсор на 45Mpx. Новый сенсор — это лучший, чем прежний. Это подсказывает мой опыт. Мне нужно побольше мегапикселов, чем есть сейчас. Потому что я усиленно использую кроп 1.6 на своём Canon EOS R, когда мне не хватает 200 мм на длинном конце Canon RF 70-200L F2.8 IS USM. Таким образом я «увеличиваю» фокусное до 320-ти мм. Но дальше кропать полученное изображение не получается, лезут пиксели. На матрице в 45Mpx я прикидываю возможным кроп в 2,5-3 раза. Так я могу получить 500-600 мм на своём 70-200. Это пока предварительные умозаключения. Поправьте меня в комментариях…
  3. Новый процессор DIGIC X из EOS-1D X III. Я знаю что такое профессиональные единички: это комбайны, монстры производительности за счёт самых крутых процессоров. Я хочу такой процессор в своей «карманной» камере. R5 даёт мне такую возможность. Это значит, что с R5 у меня будет больший динамический диапазон, лучший jpeg, чем в Canon EOS R, скорострельность и лучшая система шумоподавления (что, скорее всего, компенсирует разрешение сенсора).
  4. Разумеется, небывалые видеовозможности R5. Которые даже меня, не видеографа, поразили. 4K на 120-ти кадрах в секунду. 8K. Очень мощно! Я хочу снимать видео на R5!
  5. Матричный стабилизатор, который компенсирует 8 ступеней в связке с RF-объективами. Я уже рассказывал, что продал весь парк EF-оптики и покупаю RF-объективы. Теперь я хочу использовать связку R-серии с родной оптикой на 100%. И да, стабилизация мне — фотографу, — нужна. Мне нравится как Дима Зверев играет на длинной выдержке без штатива на своих Olympus. Но ради этого я не готов пересесть на Олимпус, тем более, что это теперь мертвая лошадь. А на Canon постарше перейти готов. Стабилизатор наверняка недурно работает в видеосъёмке. Что бы не говорили профессионалы, а снять видео на внешнем стабе не всегда получается. Вот вам пример: это видео я снял с колен на телевик. Как ни старался я и электронный стабилизатор, а дрожь рук, мой пульс виден. Надеюсь, матричный справится лучше:

View this post on Instagram

Есть у меня непреодолимая, с не оформившимся ни для самого себя, ни для своего зрителя объяснением, тяга снимать и демонстрировать публично минималистичные видеозарисовки. ⠀ ⠀ Я противился ей, гнал это эгоистичное желание, лишь изредка злоупотребляя вниманием почтенной публики, что собралась тут понаблюдать за моими неуклюжими опусами на ниве светописи. ⠀ ⠀ Но сегодня внезапно поддался душевному порыву, объясняя самому себе, что творчество — на то и творчество, чтобы творить, созидать и не боятся быть непонятым. Ведь где рациональное, там закончилось творчество. И вообще: «я художник, я не обязан кому-то что-то объяснять». ⠀ ⠀ Последнее в кавычках, ибо, увы, не моё. Это цитата из фильма «Великая красота» Паоло Соррентино. И если вы его не видели, то я вам завидую — у вас впереди много удовольствия.⠀ ⠀ Мои нанофильмы — тот случай, когда режиссура отсутствует за ненадобностью — в кадре ничего не происходит. Нет действия — не и необходимости управлять. Одной проблемой в осмыслении замысла художника у вас меньше. Но значит, можно сконцентрироваться на эстетике видеоряда, прочувствовать его красоту, не отвлекаясь на смыслы и содержание.⠀ ⠀ Торжество формы над содержанием, как торжество прекрасного над рациональностью.⠀ ⠀ Да, я нахожу это красивым, да простят меня не способные понять как ЭТО можно назвать красивым. Чествую распахнутые души, клеймю зашоренные.⠀ ⠀ И в заключении. «Я всегда видел то, чего другие не видели; а того, что другие видели, я не видел». Сальвадор Дали.

A post shared by Sergio Vesnini, photoartiste (@vesnin_sergey) on

Я не вижу ни одной зацепки, которую можно вменить сейчас Кэнону и за что можно ругать его новый Canon EOS R5. По всей видимости, это идеальный фотоаппарат для фотографов и видеографов.

Для меня R5 безальтернативен. К зеркальным фотоаппаратам я уже не вернусь, разве что выпустят что-то просто небывалое из их стана. Среди конкурентов беззеркальным Canon мне не нравится никто.

Я хочу снимать в 4k 60fps со всей матрицы. На Canon EOS R я снимаю 4К на 30 кадров в секунду:

Поделитесь с друзьями!

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *