Fujifilm X-Pro1: отзыв профессионала после года эксплуатации

Поделитесь с друзьями!

Купил Fijifilm X-Pro1, начитавшись хвалебных отзывов блогеров. Эксплуатировал фотоаппарат год и делюсь приобретёнными впечатлениями.

История

Не заметить поступь Fujifilm с её ретро-беззеркалками невозможно: информация льётся из всех щелей. Хвалебные статьи и обзоры повсюду и написаны крайне убедительно. К 2016 году я был информационно обработан и покупка Fujifilm была лишь делом времени.

Мне достался комплект из фотоаппарата X-Pro1 с объективом Fujinon XC 16-50/3.5-5.6 OIS и вспышкой. Вспышку убрал подальше, а с фотоаппаратом провёл немало экспериментов.

Почему Fujifilm

Я и сам не знаю, почему купил именно Fujifilm. Есть Sony, Olimpus, Canon. Видимо, маркетинг Фуджифилм сильнее) Мне хотелось маленькую камеру с аналогичной моему Canon 5D markII картинкой. В обзорах отмечали невероятную резкость матрицы Fuji, глубокие настройки всего, что только можно, достоверный цвет и удивительные плёночные эффекты. Очевидцы отмечали низкие шумы на ISO 3200-6400, неторопливый, но достаточный автофокус и чудо-гибридный видоискатель. Нужно было насторожиться, читая в каждом обзоре фотоаппарата, написанное под копирку  про «безупречную японскую сборку». Но, видимо, мозг к тому времени был отключен. Этих доводов хватило с лихвой. Я купил Fujifilm X-Pro1.

Моё субъективное мнение

Мыльница в сущности, X-Pro1 даже близко не стоит с Canon EOS 5D mark II. Кэнон побеждает Фуджи во всём, кроме веса.

Размеры и вес

Круто! Колоссальный довод в пользу беззеркалки. Первый раз в руках показался пушинкой. На шее невесом после нескольких лет хомута полнокадрового фотоаппарата.

Эргономика

Ни о какой оперативности и речи не идет. Органы управления неудобны и привыкнуть к ним за год не получилось. Принимаю это как факт. Всё-равно быстро на неё не поснимаешь. Колесо диафрагмы неудобно расположено под большим пальцем правой руки, его постоянно задеваешь и сбиваешь настройки.

Гибридный видоискатель — баловство. Никакого преимущества перед оптическим видоискателем зеркалки у него нет. Но есть дикий минус: с включенным электронным видоискателем фотоаппарат жрёт батарейку в три раза быстрее. Мои ощущения: снимать на камеру и не бояться за батарейку можно только если вырубить экран и электронный видоискатель. Это хороший лайфхак, если на фотоаппарате индикация половины заряда. А полного заряда аккумулятора с гибридным видоискателем и экраном хватит на 2-3 часа прогулки, имейте ввиду.

Вообще, если фотоаппарат сигнализирует, что осталось половина заряда, значит его почти нет. И в любой момент он отключится. Неудобно, но можно привыкнуть.

Эргономика у Fujifilm такая, что время от времени приходилось читать инструкцию заново. Кто работает с профессиональными зеркалками, тот всегда будет затыкаться с Фуджи.

Картинка

Ради картинки я готов терпеть что угодно. Но картинка Fujifilm — слабость №1. Первое, что мне не понравилось, — это цвет. Ни в каком профиле, ни в какой эмуляции пленки мне не нравится цвет Fujifilm. Айфон снимает лучше, чем эта беззеркалка. Сначала я пытался добиться достоверности, — шиш! Потом махнул рукой на реалистичность цвета и крутил пресеты фильтров, экспериментируя с художественным цветом Fuji. Но и здесь меня постигла неудача. Тогда я отрубил цвет вовсе и успокоился.

Динамический диапазон как везде. Нет у Фуджи в этом преимущества ни перед старым Canon, ни уж тем более перед новыми Сони с Никоном.

Цветная картинка с этого фотоаппарата не впечатляет. В ней нет ни достоверности, ни красоты. Я боялся, что получу мыльницу за полторы тысячи долларов, это и произошло. Общение с X-Pro1 серьёзно подорвало мою веру в беззеркалки, в основном из-за результата фотосъемки. Ведь фотоаппарат покупают ради фотографий, а не как аксессуар.

Шумы

Я в душе лелеял мечту профессионального комплекта на Fujifilm. Их небольшие объективы выглядят так заманчиво! Всё такое вкусное, ладно скроенное… Но в профессиональной работе картинка Фуджифилм не годится. Как бы не расхваливали камеру в обзорах, она дико шумит и начинает шуметь прямо с ISO200. В уличной фотографии это не имеет значения, там я снимаю на ISO640-3200. Но предметка с такими шумами не удовлетворяет меня.

Фокусировка

У второго пятака Кэнон придурковатый автофокус. Но на Фуджифилм познаёшь действительно медленный и неудобный автофокус! Движущиеся объекты можно приноровиться фотографировать, но вот привыкать к манере камеры фокусироваться на неподвижных объектах я как-то не собирался. А это необходимо. Даже описать словами не получится, что такое автофокус Фуджи, это нужно попробовать. Сравнивать с эталонным по скорости и точности Canon EOS-1D X Mark II вообще не имеет смысла: Фуджи хуже на 2 порядка.

Ручная фокусировка по электронному видоискателю — бессмысленное занятие. Но фокусировка по экрану еще тупее. Объекты в фокусе подсвечены каким-то муаром и по мнению создателей камеры этого достаточно. Недостаточно! Говорю как профессионал, почти все время работающий с ручным фокусом в режиме LiveView Canon 5D markII. Я даже купил переходник на EF и пытался фокусировать любимый Carl Zeiss Planar T* 1.4/50 ZE на Фуджи. Пустая трата времени.

Лучше всего получается фотографировать на Fujifilm X-Pro1 зажав диафрагму до f7.1 (а лучше до f22) и стрелять от пояса не глядя. Я так даже футбол фотографировал. Когда автофокусу предоставляешь полную свободу, результат получается лучше, чем когда его контролируешь.

Объектив Fujinon XC 16-50/3.5-5.6 OIS

Средненький, невыдающийся объектив на уровне линзы современного смартфона. На длинном конце мылит, на коротком недостаточно широк с учетом кроп-фактора матрицы. Была мысль поменять линзу, но универсальность моего объектива победила потенциальное качество более качественного фикса от Фуджи.

В сухом остатке

Всё написанное продажными блогерами — враньё. Во время покупки я, к сожалению, не знал, что любой блогер может попросить у Fujifilm фотоаппарат на тест и взамен должен написать обзор модели. Вот почему все обзоры списаны друг у друга и все сплошь хвалебные. Слышал, что им даже планы отзыва дают вместе с фотоаппаратом.

Fujifilm моделью X-Pro1 не в состоянии вытеснить профессиональную фототехнику. Вес — это не основной параметр для профессионала, иначе бы профи снимали на сотовые телефоны. Фотоаппарат не годится для серьезной работы. Собственно, он даже в отпуске и в семейной фотографии весьма посредственен. iPhone последней модели справится с этими задачами лучше.

Съёмка на X-Pro1 — непрекращающаяся борьба и компромиссы. Наверное, первородные фотографы чувствовали то же самое. И если кому-то хочется почувствовать на собственной шкуре, каково снимать на старинный фотоаппарат, то вот хороший вариант. Это моё сложившееся мнение, оно редко совпадает с мнением большинства. Почитайте для примера мой отзыв о легендарном Canon EF 135mm f/2L USM.

Но есть в Fujifilm моменты, которые заставили меня оставить X-Pro1 себе:

  1. Он мне нравится) Да, этот бесполезный обмылок мне нравится, нравится держать его у руках и фотографировать. Он напоминает мне ФЭД-5С, которым я балуюсь время от времени. Тактильные ощущения так много значат, что я держу Фуджи в арсенале просто для души.
  2. Я тренирую на нём сына с двух лет. И у него получаются отличные фотографии!
  3. Экспонометр Фуджи безбожно врёт, но как здорово он ошибается! Высокохудожественно!
  4. Это хороший фотоаппарат для уличного фото. На него не обращают внимания. Хотя, на телефон ещё меньше)))
  5. Fujifilm X-Pro1 делает классные контрастные черно-белые фотографии. После мытарств с цветом, я решил, что этот фотоаппарат создан для черно-белой фотографии и навсегда выключил цвет. В чёрно-белом режиме слабости Фуджи в шумах, узком ДД и тупой цветопередаче превращаются в сильные стороны. Я выкручиваю контраст на максимум и снимаю в полдень: теряю тени безвозвратно, яркие объекты пересвечиваю, но итогом получаю с камеры бесподобный результат. И чем экстремальнее настройки (f22, ISO6400), тем интереснее фотографии. С фотовспышкой в черно-белом домашние фото — абсолютное ретро в стиле дедушкиного фото. Теперь это моя Leica M-Monochrom.

Примеры фотографий можно посмотреть в статьях этой категории.

P.S.

Fujifilm не стоит на месте. Модели от года к году улучшаются. По крайней мере, на бумаге. Вот и FUJIFILM X-H1 подоспел.

Поделитесь с друзьями!

37 комментариев

  1. Все, что в нем есть — дизайн, резкость 35го на 1.4 и исо — нафг штативы. Все.
    А вот опасность за ним таится очень неприятная. Один раз у меня и дважды у знакомого летели затворы. Чинят в трейд ин в Москве. И если в начале того года у я отдал за это 10тр и 70 дней, то в декабре цена была уже 18тр. То есть цена б/у тушки, которая может так же полететь. А отремонтировав, не захочешь продавать за 0р. Такая хрень))))
    Поэтому надо продать все, что к нему есть, и бродить по улице с полтинником в ожидании поломки. А потом повесить на стену.
    А другие фуджи — убогие или заоблачно дорогие как про2. Лучше уж соню7 взять. А из кропов уродливую а6000

    1. Вы меня расстроили, Алексей. Уверен, что не нарочно, но это так. 18 тысяч за ремонт затвора: я теперь даже и не знаю, стоит ли фотографировать на него дальше. Получается, он может подкинуть свинью в любой момент…
      Sony 7 так не ломаются?

  2. У меня нет Сони7. У меня Сони старые зеркальные. И чувствую, все, что делали до 10го года будет жить дольше современных игрушек. Такова природа капитализма. Ломаться, ломаться и еще раз ломаться.
    К сожалению нет возможности покупать новое и ушатывать в гарантийный срок. Но и продать аппарат жалко — по-настоящему классическая мужская штука). В любом случае, нужно выбирать — терять 18 тысяч однозначно после поломки, но продолжая работатьпотом, или терять какой-никакой инструмент в будущем и 18тр от его потенциальной продажи. Поменять за 18 и тут же продать за 18 — ну эт фантастика, при чем тупая ее часть.

    1. Не думаю, что X-Pro1 — ликвидный товар, а со сломанным затвором и вовсе. Я теперь боюсь свой в руки брать) Затвор — это последнее, что меня волновало в нём.

  3. Ну опять же все хвалят их, агрессивно защищают, форумы полны тупо дро*. До истины не докопаться. Если у меня и в окружении при нормальной съемке на улице, в мороз до -5 три разных прована гасли 3 раза — это уже стоит задуматься. Камера для мечтателей, да, но будут ли о ней так мечтать после такой информации. А практика на ней, опять же, оставляет желать лучшего — цвет приходится рисовать самому (пленка и даже точность передачи там рядом не стояли), скорость аф — сомнительна. Цена на стекла просто нереальна, и применение их с дырами типа 6.3 — полная труба.
    Очень часто как инструмент меня больше устраивает Никон 7700, и очень жаль, что никон ДЛ зарубили на разработке…

    1. Совпадает с моими ощущениями. Я читал отзывы и во многом моя покупка определена ими. Почти никто не говорит, что автофокус практически бесполезен при съёмке движущихся объектов, да и со статическими раздражающе некомпетентен. На моём экземпляре ничего не гаснет в любой мороз, а цвет не рисую из принципа: чаще всего ч/б. На объектив так и не раскошелился: цены, как вы правильно заметили, кусаются. Я мирюсь с этой камерой только из-за размера. И всё чаще предпочитаю ей iPhone…

      1. Гаснет — всмс затворы летят. У меня и у знакомого на морозе они полетели. Второй у него полетел в студии. 16-50 — объектив нереально слабый. По качеству напоминает сонекит. И если на тот цена завышена тыщ до 8, то на фудж аж до 25!!! При том, что на вторичке цена в 5 раз падает — это даже круче чем эффект Тэмронов.
        35й, конечно хорош.
        Еще что никуда не годится — ручной фокус с пикингом — не попадаю по нему ни на юпитере 37, ни на 9, ни на 3. Да вообще всегда мажешь, пока не закроешь до ф5.6
        Те, кто гонится за сказкой о резкости тоже разочаруются, если держали хоть раз что-то лучше кита на полнокадровой зеркалке.
        Ну и опять же картинка полного кадра… Кто бы и что не говорил, а на кроп не снимешь её, так как на 35мм не снимешь среднеформатную картинку.
        Все чаще для чарующей картинки приходится таскать на улицу фф с 50, зажатым до 2йки. Не так респектабельно, но выигрыш перед прованом будет.

        1. Всё! На мороз с ним больше не хожу.
          16-50 — единственный мой объектив, ТТХ у него точно такие же, как и у Canon kit 18-55 3.5-5.6. Т.е., никакие) Недавно я увидел, сколько он стоит и обомлел — их должны раздавать даром, ИМХО.
          Ручной фокус на X-Pro1 проверял с помощью CZ 50 1.4, для которого купил переходник. Попадать архисложно.
          Согласен, резкость разрекламированной матрицы — ложь.

          1. Так еще без фильтра часто пробивается цветной муар.
            К стати затвор мне прислали обратно. Пластик его напоминает пластик старой дискеты. И вот еще что страшно, но может быть вполне — ломается он не от количества срабатываний затвора, а от говенности используемого материала. То есть Поснимаю я на аппарат 1000 кадров в год, не пойду на мороз, не буду снимать сериями, а он высохнет в домашних условиях и опять полетит через 3 года. Вид ненадежный. Хотя других затворов я никогда не видел. Да и в тонкостях затворных не разбираюсь — что там именно и почему. Но версия есть. В общем дал мне фудж по шарам, так как считал я его железной японской штукой, и добавил в конце года, когда цена за затвор взлетела в 2 раза.
            Вот так дизайн может держать чашу весов, тк всю жизнь я считал, что фапарат должен выглядеть именно как прован. Пусть это будет фетиш..

  4. Кстати насчёт хвалёной матрицы Их-транс .Нашёл грамотный тест уважаемого фотографа,сравнительные снимки с трансом и обычной матрицей были налицо. Х-транс улетел в подворотню. Увыссс.

    1. Даже без теста, невооружённым глазом видно, что ни о какой резкости речь не идёт. Это маркетинговый ход и не более. Первые же снимки, рассмотренные на большом экране, развеяли во вне этот миф.

  5. ВК в группе Интеллект фото о затворе разговаривал со мной какой-то представитель фуджи (видимо), узнавал что-то там через сервис, и потом сообщил, что затвор так и стоит 10ку. Не знаю, правда, ли.. И почему по телефону на замену затвора сразу говорят 18тр. Так же они уверяют, что в других фуджах стоят другие матрицы. Но чем брать ХА или ХМ всякие — лучше уж сони. Все одно — дизайна нет.
    Кстати видел тест-сравнение где-то фуджа и какой-то передовой мыльницы от кэнон, типа G1X. Кэнон резче.

    1. Я c этими Фуджами потерялся. Сегодня прислали реальные фото с ХА1 .Бог ты мой-мыльница .Тоже поглядываю на -Sony NEX-5R Kit-

        1. Рассматриваю щас Соньку rx5r и Фудж XA 2 . Сонька с рук но в идеале,не пользовались. Дёшево а Фудж с магазина .Перелопатил весь инет .Фото в пользу Фуджа .Обьектив китовый у Соньки не айс. Вобщем ясно одно- хочешь качество -готовь мешок гульденов на полный кадр и приличную оптику.

    2. 10 тысяч — это дорого. 18 тысяч — необъяснимо.
      В других фуджах — это в каких?
      Когда я купил X-Pro1, он был вдвое дешевле сони альфы 7. А реклама у Fuji такая агрессивная, что мне казалось глупым переплачивать.

  6. Наверно всё же возьму Фудж .На большее нет средств лишних. Конечно отпишу что и как и фото кину . Удачи Серж.

      1. Привет Сергей .В общем заказал Фудж сегодня,завтра получу в ДНС .А куда и как скинуть фото с него ?

          1. Отлично и я на Яндексе. До встречи Серж. Удачи.

          1. Ага что мне и надо. Надоело мыло с Панаса gf5 . У жены Лейка LX-5 чудесная малышка но матрица малая. А что с недельку я изучу Фудж и давай отзыв выложим. Людям подспорье.

  7. Ещё как ищут. И мало примеров фото в полном размере, а хочется глянуть на натуру.

  8. На почту послал фоток с Панаса,может пригодится. После 23 свяжемся ,пополню багаж фото и знаний. Удачи и наступающим ,нашим,мужским!

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *