Опасен ли для фотопленки сканер в аэропорту

следы на пленке после облучения сканером в аэропорту

Поделитесь с друзьями!

В конце 90х когда появился мощный сканер InVision CTX 5000.
В последствии PIMA проводила тесты, которые показали влияние лучей на плёнку.

Внимание!

Я — Сергей Веснин, плёночный фотограф. Я предпочитаю фотографировать на плёнку в отпуске и мне приходится летать с пленкой на самолётах. Поэтому в статье актуальная для меня информация. Кстати, вот мой интернет-магазин фотоплёнки Filmoza.

Авито: https://www.avito.ru/volgograd/fototehnika/fotoplenka_tsvetnaya_i_chb_kodak_fuji_ilford_foma_2107419222

В Фотомагазине 11/98 есть заметка на эту тему (стр. 31). На забугорных форума это активно осуждали, можно загуглить.

Вот такая история была (в гугл переводе)
Аттенборо фильм уничтожен в аэропорту

Джейсон Нисс и Клэр Козенс

Пятинедельный пот и тяжелый труд телевизионной команды Дэвида Аттенборо, снимающей часть «Жизни птиц» в джунглях Папуа-Новой Гвинеи, оказался бесполезным системой безопасности аэропорта.

Их фильм был среди багажа, зарегистрированного в трюме, но он был поврежден рентгеновскими лучами при выходе из аэропорта Манчестера. Ущерб, нанесенный сканером в размере 600 000 фунтов, который также работает в Хитроу, настолько разозлил Би-би-си, что он рассматривает вопрос о судебном иске.

Фил Харрелл, помощник продюсера, сказал: «Я не хочу, чтобы меня взорвали, но должно быть предупреждение о возможном повреждении вашего фильма».

Производители In-vision Technologies из Калифорнии говорят, что CTX 5000 — единственный сканер, способный обнаруживать взрывчатые вещества. «Наши машины остановят такую ​​катастрофу, как Pan Am 103», — сказал представитель компании. «Это зависит от аэропортов, чтобы предупредить людей о повреждении фильма».

В аэропортах говорят, что им не было известно о каком-либо повреждении пленки.

Совместный тест BAA, оператора аэропортов, Kodak, производителя пленки и Департамента транспорта в 1993 году показал, что существует небольшой риск причинения вреда неэкспонированным пленкам. Однако CTX 5000 не был включен в этот тест.

Kodak недавно предупредил профессиональных фотографов, что могут возникнуть проблемы с новыми системами безопасности.

И BAA, и аэропорт Манчестера заявили, что авиакомпании должны предупредить пассажиров не класть неэкспонированный фильм в багаж в багажном отделении и что в любом случае они не уверены, что это повредит всем фильмам.

Однако British Airways заявила, что не была проинформирована о том, что существует проблема, о которой нужно рассказать пассажирам.

По словам Vivid, системы, производимые компанией, соответствуют американским стандартам для рентгеновских систем кабинета, которые ограничивают воздействие на проверяемые изделия до 1,0 мР на проверку. Все системы Vivid ниже 0,25 мР на проверку, при этом подавляющее большинство из 230 EDS развернуто по всему миру, ниже 0,15 мР на проверку, говорится в сообщении компании.

Предупреждение любителям фотопленки от компании Fujifilm

Вопрос: опасно ли оставлять фотопленку в багаже при проверке рентгеновским аппаратом?

Ответ: для обнаружения взрывных устройств и обеспечения безопасности гражданских авиаперевозок во многих аэропортах мира устанавливают новые сканеры. Фотопленка содержит серебро, а потому может изменить свои характеристики при облучении. Особой опасности подвергается пленка в блоках. К сожалению, облучение в новых сканерах приводит к затуманиванию непроявленной пленки в багаже. Рентгеновское оборудование прошлого поколения практически не влияло на непроявленную пленку. Однако Международная ассоциация фотосъемки (I3A) проверила новый сканер CTX5000 и определила, что новые аппараты могут повредить как цветную, так и черно-белую непроявленную пленку. На проявленной пленке облучение никак не сказалось.

Мы поддерживаем соображения служб охраны перевозок в стремлении обеспечить безопасность багажа, однако понимаем, насколько важны для вас полученные снимки. Поэтому мы хотим помочь вам сохранить ценные фотографии. Следуйте перечисленным ниже советам, чтобы предотвратить повреждение пленки сканерами.

• Не перевозите непроявленную пленку в багаже.
• Положите непроявленную пленку в ручную кладь и попросите провести осмотр без использования облучающего аппарата.
• Планируя провоз большого объема непроявленной пленки, свяжитесь с представителем авиаперевозчика, чтобы организовать специальный осмотр багажа. По возможности отправьте пленку посылкой, получив заверение перевозчика о том, что груз не будут проверять рентгеновскими лучами.

Источник: https://www.fujifilm.eu/ru/novosti/article/preduprezhdenie-ljubiteljam-fotoplenki

Донат автору в благодарность: https://www.donationalerts.com/r/vesnin_sergey

Если вам не безразлична плёночная фотография, почитайте инструкции как фотографировать на популярные плёнки, чтобы получать максимум.

Поделитесь с друзьями!

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *