Тест фотоплёнки Kodak Ektar 100 с примерами фотографии

Тест и примеры фото Kodak Ektar 100

Поделитесь с друзьями!

Спойлер: профессиональная фотоплёнка, которую я понял со второго раза. А всё потому, что первую плёнку мне сканировали рукожопы.

Мои обзоры:

  1. Kodak Color Plus 200
  2. Kodak Pro Image 100
  3. Kodak Ultramax 400
  4. Kodak Portra 400
  5. Kodak Ektar 100
  6. Fujicolor Pro 400H
  7. Тасма НК-2
  8. А-125

Внимание!

Я продаю фотоплёнку на этом сайте. Пишите мне на vesnin_sergey@mail.ru, если что-то не получается или хотите договориться о покупке по телефону.

Примеры фотографий

Правильный скан: как должны выглядеть фотографии на Kodak Ektar 100

Пример фотографии на фотоплёнку Kodak Ektar 100. Снято на Olympus OM-4 + Olympus Zuiko Auto-S 50 f/1.8
№1 Пример фотографии на фотоплёнку Kodak Ektar 100. Снято на Canon EOS 50 + Carl Zeiss Planar T* 1.4/50 ZE
Пример фотографии на фотоплёнку Kodak Ektar 100. Снято на Olympus OM-4 + Olympus Zuiko Auto-S 50 f/1.8
№2 Пример фотографии на фотоплёнку Kodak Ektar 100. Снято на Canon EOS 50 + Carl Zeiss Planar T* 1.4/50 ZE
Пример фотографии на фотоплёнку Kodak Ektar 100. Снято на Olympus OM-4 + Olympus Zuiko Auto-S 50 f/1.8
№3 Пример фотографии на фотоплёнку Kodak Ektar 100. Снято на Canon EOS 50 + Carl Zeiss Planar T* 1.4/50 ZE
Пример фотографии на фотоплёнку Kodak Ektar 100. Снято на Olympus OM-4 + Olympus Zuiko Auto-S 50 f/1.8
№4 Пример фотографии на фотоплёнку Kodak Ektar 100. Снято на Canon EOS 50 + Carl Zeiss Planar T* 1.4/50 ZE
Пример фотографии на фотоплёнку Kodak Ektar 100. Снято на Olympus OM-4 + Olympus Zuiko Auto-S 50 f/1.8
№5 Пример фотографии на фотоплёнку Kodak Ektar 100. Снято на Canon EOS 50 + Carl Zeiss Planar T* 1.4/50 ZE

 

Неправильный скан: как НЕ должны выглядеть фотографии на Kodak Ektar 100

Пример фотографии на фотоплёнку Kodak Ektar 100. Olympus OM-4 + Olympus Zuiko Auto-S 50 f/1.8
№6 Пример фотографии на фотоплёнку Kodak Ektar 100. Снято на Olympus OM-4 + Olympus Zuiko Auto-S 50 f/1.8
Пример фотографии на фотоплёнку Kodak Ektar 100. Olympus OM-4 + Olympus Zuiko Auto-S 50 f/1.8
№7 Пример фотографии на фотоплёнку Kodak Ektar 100. Снято на Olympus OM-4 + Olympus Zuiko Auto-S 50 f/1.8
Пример фотографии на фотоплёнку Kodak Ektar 100. Olympus OM-4 + Olympus Zuiko Auto-S 50 f/1.8
№8 Пример фотографии на фотоплёнку Kodak Ektar 100. Снято на Olympus OM-4 + Olympus Zuiko Auto-S 50 f/1.8
Пример фотографии на фотоплёнку Kodak Ektar 100. Olympus OM-4 + Olympus Zuiko Auto-S 50 f/1.8
№9 Пример фотографии на фотоплёнку Kodak Ektar 100. Снято на Olympus OM-4 + Olympus Zuiko Auto-S 50 f/1.8
Пример фотографии на фотоплёнку Kodak Ektar 100. Olympus OM-4 + Olympus Zuiko Auto-S 50 f/1.8
№10 Пример фотографии на фотоплёнку Kodak Ektar 100. Снято на Olympus OM-4 + Olympus Zuiko Auto-S 50 f/1.8
Пример фотографии на фотоплёнку Kodak Ektar 100. Olympus OM-4 + Olympus Zuiko Auto-S 50 f/1.8
№11 Пример фотографии на фотоплёнку Kodak Ektar 100. Снято на Olympus OM-4 + Olympus Zuiko Auto-S 50 f/1.8
Пример фотографии на фотоплёнку Kodak Ektar 100. Olympus OM-4 + Olympus Zuiko Auto-S 50 f/1.8
№12 Пример фотографии на фотоплёнку Kodak Ektar 100. Снято на Olympus OM-4 + Olympus Zuiko Auto-S 50 f/1.8

Первое впечатление

Перед зарядкой Kodak Ektar 100 в свой Олимпус я уже знал чего ждать от этой плёнки. Она мелкозернистая. Она любит и выпячивает синий цвет. Я попытался зацепить на Kodak Ektar 100 чуток Балтийского моря и даже с погодой повезло. Солнце в ноябрьской Латвии — скорее исключение.

И вот смотрю отпечатки. Что я вижу:

  1. Kodak Ektar 100 не очень-то и любит солнце. В этом он похож на Kodak Ultramax 400. Уточняю: Kodak Ektar 100 без труда справится с солнечной контрастной сценой. Все детали будут отлично проработаны как в светах, так и в тенях. Но за счёт того, что плёнка в целом холодит и уходит в сине-пурпурный, солнечными фотографии не получаются. Нужна постобработка или более «солнечная» пленка.
  2. Синий он действительно вытаскивает с удовольствием. И вообще, холодит. Вообще везде: на солнце, в тени, в помещении. Море у меня получилось как раз таким синим, как на фотографиях, виденных ранее у других фотографов. И не только море, но и другие водоемы. Посмотрите фото №2.
  3. Контрастная фотоплёнка. Те удачные кадры на Kodak Ektar 100, что я нашёл в поиковике, обычно изображают сдержанные ровные по свету сцены. Там эта плёнка даёт классную картинку. Не контрастнее других профессиональных фотоплёнок Кодак. Даже если у неё и есть более выраженный контраст, это никаким образом не сказывается на динамическом диапазоне.
  4. Поскольку она контрастная, то и цветность получается повышенная. Результат на моих фотографиях мне не понравился. Что-то я сделал не так. Я то всё сделал так. А вот отсканировать мне её толком не смогли. И поэтому моё первое впечатление было таким диким. Даже стыдно. Но что бы вы сказали, увидев фотографии с №6 по №12, когда на самом деле сцена не была такой контрастной? Да и цвета были куда сдержанее.
  5. В сложных сценах динамический диапазон узкий. Чушь! Превосходный динамический диапазон. Который можно сократить в редакторе, вытянув контраст. Но сама плёнка одинаково замечательно справится с тенями и светами. Даже в полуденное солнце нет явных провалов. А если фотографировать в более художественное время, то и вовсе превосходно!

 

Вывод

Кодак Эктар — классная профессиональная фотоплёнка. Её шум практически незаметен. У неё широкий динамический диапазон, глубокие плавные полутона (насколько это возможно на негативной плёнке) и свой узнаваемый цвет. Первую катушку Kodak Ektar 100 я отснял на новом для себя тогда Olympus OM-4. Снимал для чего-то на открытой диафрагме. Не утруждал себя проверкой по экспонометру. Короче, совершил все ошибки разом. И отсканировал из рук вон плохо. В результате был как-то не очень впечатлён фотографиями. Вторая попытка и качественный скан открыли мои глаза.

Напишите в комментариях, какие у вас впечатления о фотоплёнке Kodak Ektar 100.

Поделитесь с друзьями!

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *