Впечатления от объектива Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM

Поделитесь с друзьями!

Я прожил с Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM месяц и сформировал своё непредвзятое мнение.

Я использую фототехнику как фотограф, а не инженер. Меня не волнует, сколько линий на 1 миллиметр разрешает объектив или сколько времени включается фотоаппарат. Для меня медленный Fujifilm X-Pro1 может быть самым приятным для street фотоаппаратом. А прославленный Canon EF 135mm f/2L USM оказывается одним из худших объективов, что я держал в руках.

Мои отзывы субъективны, я не тестирую, а просто фотографирую. И пишу про результат, не забывая про впечатления и ощущения. Я против примеров фотографий в своих обзорах. Я знаю, что фотографы обычно прикрепляют к статьям примеры снимков с тестируемой техники. Но я считаю, что это неправильно: хороший снимок может обнадёжить читателя, а плохой — отпугнуть. Хорошую фотографию можно сделать на любой фотоаппарат, но не покупать же его из-за этого.

Для чего этот объектив

Сейчас в меня полетят камни: но я считаю, это не художественный объектив. Это мощный репортажный инструмент с правильной академичной картинкой. В фотографиях Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM ни грамма красоты: она безупречна, пресна и до безобразия достоверна. Что вижу, то пою: что перед объективом, то на экране.

Поэтому объектив — идеальный выбор для репортажника и не подходит для художественного портрета. В этом плане Canon EF 135mm f/2L USM лучше, с него картинка поживее. А если уж нужно снимать художественное фото, покупайте Canon EF 85mm f/1.2L II USM. Не понимаю, почему свадебные фотографы любят 70-200, по мне, так снимать на него красоту — только портить. Этот объектив не для художественного фото, а для помещений просто не подходит, потому что тёмный.

Если ваш профиль — репортаж, то вам необходим 70-200. Удобно перекрыть такой широкий диапазон одним объективом с такими выдающимися оптическими свойствами.

Внешний вид и вес

Большой и тяжёлый. Я его использую в связке с Canon EOS-1D X Mark II, который сам по себе тяжелый. За час устаёт опорная рука. Подобную тяжесть я испытал с Canon EF 85mm f/1.2L II USM. Но сделан он гораздо крепче, чем Canon EF 85mm f/1.2L II USM. Обычно держать его в руках для большинства владельцев — уже счастье. Щенячьего восторга у меня не вызывает, видимо старею… Бленда защищает переднюю линзу, настолько далеко она выступает. У объектива 4 переключателя — необычно для меня. Обычно есть включение/отключение автофокуса и всё.

Фокусное расстояние и фокусировка

Первое, для чего мне нужен это объектив, — спорт. Я привык фотографировать спорт на фикс 200 мм, поэтому «ползунок» до 70 мм — благо. Интересных фотографий с «правильным» кропом стало больше. Светосила f/2.8 радует и помогает в работе. На длинном фокусе выдержка для динамичных спортивных сцен нужна в районе 1/2000 сек. Иначе будет смаз.

Объектив фокусируется замечательно: точно и быстро. У меня правило: если я не думаю про фокусировку, значит автофокус хороший. Это как раз про Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM, с ним не морочу голову из-за автофокуса. Одна из кнопок ограничивает диапазон минимальной длины фокусировки: тогда автофокус работает ещё быстрее за счёт сокращения необходимой «пробежки» линзоблока.

Объектив дико жрёт батарейку: мотор двигает килограмм стекла и трясёт его стабилизатором. Такое хозяйство не может быть энергоэффективным.

Стабилизатор

Я не специалист по стабилизаторам. Я не тестировал объектив с включённым и выключенным стабилизатором, я просто фотографирую и не парюсь. Стабилизатор можно отключить. А при включении выбрать один из двух режимов: для статики и для движущегося объекта. Эти режимы действительно разные и для спорта «активный» стабилизатор лучше — проверено. Наверняка, стабилизатор для статики тоже дает преимущество, но количественных замеров не проводил.

Глубина резкости и боке

На 200 мм любая диафрагма отмывает объект от заднего фона. Чем ближе объект, тем радикальнее моется фон. Так что, разницы между f/2.8 и f/4.0 визуально почти нет и можно не переплачивать за f/2.8. Глубина резкости на открытой диафрагме разумна, как и должно быть в репортажной съёмке: если глаза в фокусе, уши тоже условно в фокусе.

Размытие заднего фона у Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM стандартное кэноновское. Т.е, никакое. Для репортажа это превосходно: ничто не отвлекает от объекта съёмки. Красивый фон перетягивает на себя внимание, а журналистам это не нужно. Ровное «мыло» в зоне боке — это ещё один гвоздь в гроб Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM как художественного объектива. И это, одновременно, — преимущество для репортажника.

Картинка и общее впечатление

Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM не разочаровал. Я не возлагаю на него непосильной задачи делать прекрасным то, что по сути невзрачное. Для красоты у меня есть Carl Zeiss Planar T* 1.4/50 ZE.

Объектив не творческий, не художественный. Он не превращает банальную сцену в сказку. Я использую Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM по назначению: фотографирую повседневные сцены для публикации или хранения. В этой задаче Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM трудно найти достойного соперника — это лучший зум, перекрывающий фокусные расстояния от 70 до 200 мм.

Картинка достоверна абсолютно. Правильно выбирайтеь зону экспозамера, в сложном освещении можно получить пересвет или недосвет. Когда настройки фотоаппаратуры верны, фотографии получаются абсолютно идентичны тому, что видит глаз.

Если у вас есть репортажные задачи в этих фокусных расстояниях, Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM их решит лучше других объективов.

Примеры фотографий

НЛО над пирамидами или фото со стройки стадиона в Волгограде

Как фотографировать туман ночью

Фотографии пилотажной группы «Русь», Волгоград

Поделитесь с друзьями!

2 комментария

  1. По поводу 70-200 подписываюсь, но насчет батарейки — не замечал вообще такой проблемы. А вот 135-й чем не угодил????

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *