Canon EF 85mm f/1.2L II USM: обзор с примерами фотографий

Поделитесь с друзьями!

Тяжёлый, медленный, хлипкий, — Canon EF 85mm f/1.2L II USM при этом лучший объектив производителя, который довелось держать в руках.

Мне дали на тест Canon EF 85mm f/1.2L II USM в надежде услышать правдивый отзыв. Статья — моё непредвзятое мнение. Я почти ничего не читал про Canon EF 85mm f/1.2L II USM, потому что он не интересовал меня. Фокусное расстояние — не моё, светосила какая-то сомнительная… В итоге я «подошёл к снаряду» с незатуманенным сознанием: полная противоположность обзору Canon EF 135mm f/2L USM, в котором я разочаровался.

Canon EF 85mm f/1.2L II USM — сверхсветосильный фикс. Мне показалось глупостью тестировать его в солнечный день, когда выдержка 1/8000 сек на открытой диафрагме слишком длинна для корректной освещенности кадра. Я отправился в естественную для Canon EF 85mm f/1.2L II USM среду — полумрак Музея-панорамы «Сталинградской Битвы» и тестировал его на Canon EOS-1D X Mark II.

Тест показал, что я на 100% оказался прав: Canon EF 85mm f/1.2L II USM — невыдающийся на солнце, но великолепный в темноте объектив.

Для чего нужен Canon EF 85mm f/1.2L II USM

Canon EF 85mm f/1.2L II USM нужен для съёмки в темноте. Искусственное освещение, полумрак, густые тени, множественные источники света, неразличимые цвета: всё это для объектива — не просто легко, а привычно. Я не знаю, какой ещё объектив так бережно и так уверенно передаст цвет, контраст и детали в столь непростых условиях. Чем сложнее сцена, тем лучше она получается на снимке Canon EF 85mm f/1.2L II USM. Не могу объяснить, но это так. Я просмотрел больше сотни кадров из музея и нахожу, что лучшие снимки как раз из тех локаций, где откровенно темно.

Canon EF 85mm f/1.2L II USM отлично передаёт цвет. Просто копейка в копейку, как будто смотришь не на экран, а находишься в музее. Светосилу f/1.2 корректнее называть светоСИЛА. Это мощный инструмент, который познаётся только на собственном опыте. Разница между 1.2 и 1.4 в один стоп. Но она колоссальна в работе.

Отвечаю на вопрос заголовка: объектив нужен для профессиональной съёмки в «темноте» и помещениях. Даже в сумерках и почти во мраке Canon EF 85mm f/1.2L II USM выдаст отличную по цвету, пластике, микроконтрасту и объёму фотографию.

Объём

Canon EF 85mm f/1.2L II USM делает фотографию объёмной. Посмотрите примеры фотографий, там всё понятно без слов. Такая светосила на нормальном фокусном расстоянии творит чудеса. Это та самая картинка большого кадра, которая отличает фотографии начала 20 века. За счёт объёма картинка Canon EF 85mm f/1.2L II USM воспринимается «живой». Похоже на Carl Zeiss Planar T* 1.4/50 ZE, но ещё круче.

Фокусировка, резкость

Фокусируется медленно: линзоблок тяжелый, а глубина резкости несколько миллиметров. Движущийся на фотографа объект непросто сопровождать автофокусом, а на минимальных дистанциях фокусировки просто невозможно.

Резкость Canon EF 85mm f/1.2L II USM отменная. Непонятно, как у Кэнон получилось это сделать. Никакого софта, свечения и артефактов.

Цвет, контраст

Уже упоминал: цвет — великолепный. Это не гипертрофированная цветастость Canon EF 24-70mm f/4L IS USM и не легкий недоцвет Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM, а бережная цветопередача с умопомрачительной точностью. Особенно Canon EF 85mm f/1.2L II USM удаются цвета в тенях. Что-то запредельное: это густой, микроконтрастный цвет «как видит человеческий глаз». Представляю, какой цвет получится в лесу в пасмурный день!

Контраст не зашкаливает, но за счёт микроконтраста картинка воспринимается достоверной. Ценное и редкое качество для объективов.

Общее впечатление

Специализированный для темных сцен объектив. Самые сочные фотографии получаются в ровном приглушённом свете, но взять такую картинку репортажные объективы не могут. Вот тут Canon EF 85mm f/1.2L II USM как нельзя кстати.

Портреты в темноте — супер достоверные. Тон кожи передаётся очень хорошо, а отсутствие бликов от контрастных источников выравнивает освещение кожи.

За волшебные фотографии, которые получаются с Canon EF 85mm f/1.2L II USM в его родной стихии можно простить такие недостатки объектива, как вес и явный недостаток прочности. И да, на свету Canon EF 85mm f/1.2L II USM превращается в тыкву: ничем не выдающийся, некрасивый, без боке и совершенно нехудожественный.

Примеры фотографий

Без обработки, только ресайз.

Поделитесь с друзьями!

8 комментариев

  1. Сергей, большое спасибо за статью.

    Жаль, что вы не оставили EXIF в фотографиях.
    Хотелось бы узнать на каких выдержке и ISO сняты выше приведенные фотографии.
    Дело в том, что выбираю между «EF 85mm 1.4 L IS USM» и «RF 85mm 1.2 USM».
    Уже голова болит.
    Дело не в цене, которая у 1.4 в два раза ниже.
    Понимаю, что RF 85mm 1.2 — это необыкновенный объектив.
    Намного лучше по всем параметрам протестированного вами EF.
    Но, боюсь, что при плохом освещении буду жалеть,что не взял со стабилизитором. А, с другой стороны, тушка EOS R, возможно в будущем сменится на более продвинутую, с матричным стабом.

    Перелопатил кучу сайтов с отзывами. Так, через Гугл и вышел на ваш интересный блог.

    Как думаете, вы бы какой себе из двух выбрали?

    1. Порыться в исходниках — может и найду. Отпишусь, если наткнусь)))
      Вы задали мне сложный вопрос. И я для себя решаю так:
      1. Canon 85 1.2 — старая гвардия (хоть и вторая версия на дворе). Картинка более «ретро».
      2. Canon 85 1.4 — новый набор линз. Супер резкий, быстрый, стабилизированный и бездушный. Именно такие объективы у Кэнона из последних — профессионалы без изъяна. Того самого изъяна, который обрастает легендами и называется «рисунок».
      3. Стабилизатор — это, конечно, вещь! Но слабо себе представляю условия съёмки, где на открытой у 85 1.2 будут проблемы с неподвижными объектами. А вот на зажатой диафрагме… Тогда да! Стабилизатор играет роль. Это несущественный момент, если тушка стабилизирована. И наоборот.

      Вывод: я бы ориентировался на условия съёмки. Если мне не нужно снимать в темноте и хочется получить максимум от 85 мм, я бы взял 1.2. Если много сумерек, динамика, зажатая диафрагма, то все преимущества 1.2 улетучиваются. Да еще и цена!..

      1. Нет, вы не совсем поняли, имеется в виду не старый 85 1.2, а новый RF версия.
        Цена бешеная, конечно.
        Вообще, я копил на RF 70-200, но потом подумал: нужен ли он мне, может лучше 85-ку взять…

        Пожалуй, еще подожду, пока буду снимать на Zeiss Planar 50/1.4.
        Купил после вашего обзора, за что вам очень благодарен :)

        1. Прошу прощения! Теперь мне ясны ваши терзания))) Признаюсь честно, 85 мм — не мое фокусное. Я люблю широкий угол, комфортно чувствую себя на 50 мм и потом уже 200 и дальше. Боюсь, мой совет вам только навредит. Что-то мне подсказывает, что экономия на EF 85 1.4 сулит покупку ещё одного сильного объектива на сдачу))) Чисто математически)

          1. Сергей, спасибо за ответ!
            Решил, буду брать новый RF 70-200L f/4 IS USM, он выйдет через две недели. RF 70-200 f/2.8 — все-таки, такой «поросенок», и его на прогулки, чтобы природу фотографировать, с собой не потаскаешь, особо.
            Руки чешутся, еще, на Zeiss APO Sonnar 135mm f/2, тут продают за 900 евро в состоянии нового. Но, он тоже огромный с переходником на RF и фокусное перекрывается 70-200.
            Что же касается отсутствия автофокуса, то меня это совсем не беспокоит. На Canon EOS R очень удобно фокусироваться вручную. Фокус-пикинг в видоискателе очень хорошо помогает. Я даже пейзажи на автофокусном объективе так снимаю. Автофокус непонятно куда вздумает настроиться. На EOS R, я бы, даже, фишай брал с EF, а не RF маунтом, поскольку можно купить адаптер, в который вставляется фильтр.

  2. Взял, полез сейчас смотреть фотографии на flickr.
    Опять мне плохо стало…))
    Это, как раз то, что я и хочу.
    https://www.flickr.com/groups/2208107@N22/pool/page1

    Не помню кто именно сказал, но кто-то из мэтров фотографии:
    «Если вам не нравятся ваши фото, значит вы не подходите достаточно близко», как-то так.

    1. Я, признаться, уже переболел. Был период травинок, боке, контрового света. Теперь уже не вставляет: ни в себя, ни у других. Мой идеал нынче — максимально зажатая диафрагма.

Добавить комментарий для Сергей Веснин Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *