Фуджи c200 — фотоплёнка, вокруг которой возникла целая секта фанатов. Воистину, религия в мире фотопленок! Я встречаю людей, кто вообще больше ни на что не снимает. И дело не в цене…
Обо мне
Сергей Веснин, плёночный фотограф. Учу фотографировать на фотоплёнку (выбор плёнки, настройки камеры, максимальное качество итогового фото). Инстаграм, Телеграм-канал. Написать мне.
Сводная статья: какую плёнку выбрать.
Все обзоры фотоплёнок:
- Kodak Color Plus 200
- Fujifilm Superia X-TRA 400
- Kodak Pro Image 100
- Kodak Ultramax 400
- Kodak Portra 160
- Kodak Portra 400
- Kodak Ektar 100
- Kodak Ektachrome E100
- Fujicolor C200
- Fujicolor Pro 400H
- Fujichrome Velvia 50
- Тасма НК-2
- А-125
- AGFA Aviphot Pan 200
- Fomapan 400
- Konica Centuria Chrome
- Ilford Delta 100
- DubbleFilm Daily 400
- ILFORD HP5+
- CineStill 800T
Пленка Fujicolor C200
Признание века! Я не сформировал собственное мнение об этой фотоплёнке. Хотя продал их не одну сотню катушек и отсканировал чужих больше десятка. Сапожник без сапог?
Так уж я устроен — своё мнение о фотоплёнке я выскажу только после того, как отсниму хотя бы один ролик в идеальных условиях. И это обязательно произойдёт!
Но вам покажу чужие примеры фотографий на плёнку Fujicolor C200. И порассуждаю о её характере, основываясь впечатлением от работ мастеров пленочной фотографии. Если всё сделать правильно, это очень прикольная фотоплёнка!
Примеры фотографий на фотоплёнку Fujicolor C200
Характер фотоплёнки Fujicolor C200
Fujicolor C200 — прямой конкурент Kodak Color Plus 200. У них одинаковая цена и позиционирование от производителей. Обе плёнки — любительские. Но посмотрите настолько разные! Вот где кроется разница в философии Kodak и Fiji.
Фуджифилм C200 передаёт сцену в приглушённых прохладных тонах. В идеальных условиях съёмки эта пленка ведёт себя как профессиональная. Прежде всего богатством оттенков. Сравните её с Kodak Color Plus 200: та же ценовая категория, но какая большая разница в фотографиях! Кодак безбожно теплит сцену и скрадывает целые диапазоны. Из-за этого фотографии на Кодак Колор Плюс выглядят дёшево, по-любительски. Fuji выдаёт ровные полутона, как это делают профессиональных плёнки.
Kodak Color Plus любят именно за деградацию цветов и полутонов. Она делает это в любых условиях съёмки, даже в идеальных. Фотография с Кодака — самая что ни на есть плёночная. Картинка, знакомая с детства. Тут не перепутаешь… Фуджи более породистая, но неискушённый зритель может не понять, что перед ним плёночное фото. Нельзя сказать, что одна из этих фотоплёнок «плохая», а другая «хорошая». Они разные и умудрились сплотить вокруг себя непримиримые секты.
Чувствительность в 200 единиц — определённое ограничение. Fujicolor C200 не подходит для сумерек — фотографии слабо освещенной сцены выходят блеклыми. Из недосвеченного негатива прёт цветовой шум и зерно. Но стоит только дать этой пленке нужное количество света и она радует правдоподобным, в меру насыщенным цветом.
Зерно есть, но меньше, чем у Kodak Color Plus 200. У Кодака зерно есть всегда. Это её отличительная особенность.
Как бы я ни хвалил Fujicolor C200, эта плёнка — не альтернатива профессиональной фотоплёнке от Фуджи. К примеру, Fujicolor Pro 400H стоит в 2 раза дороже. И она в два раза лучше! Фуджиколор Pro 400H правдоподобнее передаёт цвета и бережнее обращается с полутонами. У неё шире ДД и она гибче за счёт светочувствительности в 400 единиц (которые я считаю идеальным вариантом на все случаи жизни).
После того, как я познакомился с Fujicolor C200, меня гложет один вопрос: какая из этих двух бюджетных фотоплёнок (Kodak Color Plus 200 и Fujicolor C200) более кинематографичная? Оставляю выбор за вами. Пишите в комментариях.
Донат автору в благодарность: https://www.donationalerts.com/r/vesnin_sergey
Если вам не безразлична плёночная фотография, почитайте инструкции как фотографировать на популярные плёнки, чтобы получать максимум.
Здравствуйте! А у меня на Fuji C200 в солнечную или просто ясную погоду фото выходили просто супер оранжевыми. Ни на какой другой плёнке не было такого эффекта, даже на Кодаке (кстати, ещё была пара ночных фотографий со вспышкой – там тоже всё рыжее). Не знаю, насколько это распространённая история?
При этом в пасмурную погоду, как вы и написали, снимки были очень блёклыми, почти бесцветными.
Очень меня, в общем, С200 расстроила :(
Вы использовали на своем фотоаппарате ещё какую-нибудь плёнку кроме C200? Подозреваю, что у вас сильный засвет: больше чем на 5 ступеней. Такое бывает на старых фотоаппаратах с неверными выдержками или врущим экспонометром. C200 уходит в теплые цвета при сильном переэкспонировании.
Отсканируйте плёнку в другом месте. Возможно, кривая оцифровка.
Да, снимала до этого в основном на Fujifilm 400 Superia и на Kodak Gold 200 и Color Plus 200. Вот последнюю только недавно проявила, причём в том же месте, где и Fujifilm C200 – были очень естественные цвета, этого оранжевого эффекта не было совсем. Поэтому, наверное, не грешу на фотоаппарат.
Возможно, действительно в тот раз криво проявили.
Попробуйте еще разок. Она не должна желтить.
Здравствуйте, Вы пользовались позитивными фотопленками по типу kodak Ektachrome? Если да, то могли бы рассказать подробнее? А то уж очень интересно, но ценник на такие пленки довольно высок.
Здравствуйте, Виктор! Никак не решусь) Но этим летом придется.
Я в начале десятых отснял много любительских плёнок. Но фуджи 200, на которую я снимал шла под наименованием «суперия» в более яркой коробочке. Я как то купил «почти просрочки» 20 катушек и отснял из них почти все. Может быть я как-то покупал отдельно с200, но не уверен. По моему в Украине была в основном суперия. Это разные плёнки или особенности регионального наименования ?
Суперия классная. Я снимал на реалу сотку и она показалась скучной. Но єто тогда она была прикольной, я думаю, что если вернусь на плёнку сейчас, то стану скорее кодакбоем, поскольку фуджиковские цвета стали уже пошлым мейнстримом. Тут и пресеты в цифровых фуджах, и всякие пресетики в лайтруме — куда не глянь у всех «принимальщиков заказов» уже такие цвета, да и джпег айфончика как бы шлёт привет, ну и базовая киношная/ютубная ретушь среди цветокорщиков без лишней фантазии — она тоже какая-то сине-зелёно фуджиковская… А кодак, он вот своими красками, которые тогда казались пошлыми… он вот сейчас будет радовать глаз ))).
Подскажите, как ее правильно экспонировать, как iso 100 и тоже по замеру экспозиции в тенях?
Всю негативную пленку лучше пересвечивать. Для этого вполне остаточно замерять сцену точечным экспонометром по теням. Чуточку пересвеченная пленка (для пленки 1-2 ступени — это чуточка) лучше ведет себя на сканере. Её потом можно «прикрутить» без цветного шума и с насыщенными цветами.
Можно ли фоткать на фуджи со вспышкой используя зенит?
Если умеючи, то можно. Я снимал на Зенит со вспышкой.