Фотоплёнка Fujicolor C200: обзор и примеры фотографий

Поделитесь с друзьями!

Фуджи c200 — фотоплёнка, вокруг которой возникла целая секта фанатов. Воистину, религия в мире фотопленок! Я встречаю людей, кто вообще больше ни на что не снимает. И дело не в цене…

Я — Сергей Веснин, плёночный фотограф. Вот мой интернет-магазин фотоплёнки Filmoza.

Авито: https://www.avito.ru/volgograd/fototehnika/fotoplenka_tsvetnaya_i_chb_kodak_fuji_ilford_foma_2107419222

Сводная статья: какую плёнку выбрать.

Подпишитесь на мой плёночный Инстаграм.

Все обзоры фотоплёнок:

  1. Kodak Color Plus 200
  2. Fujifilm Superia X-TRA 400
  3. Kodak Pro Image 100
  4. Kodak Ultramax 400
  5. Kodak Portra 160
  6. Kodak Portra 400
  7. Kodak Ektar 100
  8. Kodak Ektachrome E100
  9. Fujicolor C200
  10. Fujicolor Pro 400H
  11. Fujichrome Velvia 50
  12. Тасма НК-2
  13. А-125
  14. AGFA Aviphot Pan 200
  15. Fomapan 400
  16. Konica Centuria Chrome
  17. Ilford Delta 100
  18. DubbleFilm Daily 400
  19. ILFORD HP5+
  20. CineStill 800T

Пленка Fujicolor C200

Признание века! Я не сформировал собственное мнение об этой фотоплёнке. Хотя продал их не одну сотню катушек и отсканировал чужих больше десятка. Сапожник без сапог?

Так уж я устроен — своё мнение о фотоплёнке я выскажу только после того, как отсниму хотя бы один ролик в идеальных условиях. И это обязательно произойдёт!

Но вам покажу чужие примеры фотографий на плёнку Fujicolor C200. И порассуждаю о её характере, основываясь впечатлением от работ мастеров пленочной фотографии. Если всё сделать правильно, это очень прикольная фотоплёнка!

Примеры фотографий на фотоплёнку Fujicolor C200

Максим Валеев
Chi Bellami
雅布 重
Chi Bellami
Cameron Shaw

Характер фотоплёнки Fujicolor C200

Fujicolor C200 — прямой конкурент Kodak Color Plus 200. У них одинаковая цена и позиционирование от производителей. Обе плёнки — любительские. Но посмотрите настолько разные! Вот где кроется разница в философии Kodak и Fiji.

Фуджифилм C200 передаёт сцену в приглушённых прохладных тонах. В идеальных условиях съёмки эта пленка ведёт себя как профессиональная. Прежде всего богатством оттенков. Сравните её с Kodak Color Plus 200: та же ценовая категория, но какая большая разница в фотографиях! Кодак безбожно теплит сцену и скрадывает целые диапазоны. Из-за этого фотографии на Кодак Колор Плюс выглядят дёшево, по-любительски. Fuji выдаёт ровные полутона, как это делают профессиональных плёнки.

Kodak Color Plus любят именно за деградацию цветов и полутонов. Она делает это в любых условиях съёмки, даже в идеальных. Фотография с Кодака — самая что ни на есть плёночная. Картинка, знакомая с детства. Тут не перепутаешь… Фуджи более породистая, но неискушённый зритель может не понять, что перед ним плёночное фото. Нельзя сказать, что одна из этих фотоплёнок «плохая», а другая «хорошая». Они разные и умудрились сплотить вокруг себя непримиримые секты.

Чувствительность в 200 единиц — определённое ограничение. Fujicolor C200 не подходит для сумерек — фотографии слабо освещенной сцены выходят блеклыми. Из недосвеченного негатива прёт цветовой шум и зерно. Но стоит только дать этой пленке нужное количество света и она радует правдоподобным, в меру насыщенным цветом.

Зерно есть, но меньше, чем у Kodak Color Plus 200. У Кодака зерно есть всегда. Это её отличительная особенность.

Как бы я ни хвалил Fujicolor C200, эта плёнка — не альтернатива профессиональной фотоплёнке от Фуджи. К примеру, Fujicolor Pro 400H стоит в 2 раза дороже. И она в два раза лучше! Фуджиколор Pro 400H правдоподобнее передаёт цвета и бережнее обращается с полутонами. У неё шире ДД и она гибче за счёт светочувствительности в 400 единиц (которые я считаю идеальным вариантом на все случаи жизни).

После того, как я познакомился с Fujicolor C200, меня гложет один вопрос: какая из этих двух бюджетных фотоплёнок (Kodak Color Plus 200 и Fujicolor C200) более кинематографичная? Оставляю выбор за вами. Пишите в комментариях.

Донат автору в благодарность: https://www.donationalerts.com/r/vesnin_sergey

Если вам не безразлична плёночная фотография, почитайте инструкции как фотографировать на популярные плёнки, чтобы получать максимум.

Если вы в Волгограде или Волжском, вы можете проявить и оцифровать у нас свои плёнки.

Поделитесь с друзьями!

11 комментариев

  1. Здравствуйте! А у меня на Fuji C200 в солнечную или просто ясную погоду фото выходили просто супер оранжевыми. Ни на какой другой плёнке не было такого эффекта, даже на Кодаке (кстати, ещё была пара ночных фотографий со вспышкой – там тоже всё рыжее). Не знаю, насколько это распространённая история?
    При этом в пасмурную погоду, как вы и написали, снимки были очень блёклыми, почти бесцветными.
    Очень меня, в общем, С200 расстроила :(

    1. Вы использовали на своем фотоаппарате ещё какую-нибудь плёнку кроме C200? Подозреваю, что у вас сильный засвет: больше чем на 5 ступеней. Такое бывает на старых фотоаппаратах с неверными выдержками или врущим экспонометром. C200 уходит в теплые цвета при сильном переэкспонировании.

      Отсканируйте плёнку в другом месте. Возможно, кривая оцифровка.

      1. Да, снимала до этого в основном на Fujifilm 400 Superia и на Kodak Gold 200 и Color Plus 200. Вот последнюю только недавно проявила, причём в том же месте, где и Fujifilm C200 – были очень естественные цвета, этого оранжевого эффекта не было совсем. Поэтому, наверное, не грешу на фотоаппарат.

        Возможно, действительно в тот раз криво проявили.

  2. Здравствуйте, Вы пользовались позитивными фотопленками по типу kodak Ektachrome? Если да, то могли бы рассказать подробнее? А то уж очень интересно, но ценник на такие пленки довольно высок.

  3. Я в начале десятых отснял много любительских плёнок. Но фуджи 200, на которую я снимал шла под наименованием «суперия» в более яркой коробочке. Я как то купил «почти просрочки» 20 катушек и отснял из них почти все. Может быть я как-то покупал отдельно с200, но не уверен. По моему в Украине была в основном суперия. Это разные плёнки или особенности регионального наименования ?
    Суперия классная. Я снимал на реалу сотку и она показалась скучной. Но єто тогда она была прикольной, я думаю, что если вернусь на плёнку сейчас, то стану скорее кодакбоем, поскольку фуджиковские цвета стали уже пошлым мейнстримом. Тут и пресеты в цифровых фуджах, и всякие пресетики в лайтруме — куда не глянь у всех «принимальщиков заказов» уже такие цвета, да и джпег айфончика как бы шлёт привет, ну и базовая киношная/ютубная ретушь среди цветокорщиков без лишней фантазии — она тоже какая-то сине-зелёно фуджиковская… А кодак, он вот своими красками, которые тогда казались пошлыми… он вот сейчас будет радовать глаз ))).

  4. Подскажите, как ее правильно экспонировать, как iso 100 и тоже по замеру экспозиции в тенях?

    1. Всю негативную пленку лучше пересвечивать. Для этого вполне остаточно замерять сцену точечным экспонометром по теням. Чуточку пересвеченная пленка (для пленки 1-2 ступени — это чуточка) лучше ведет себя на сканере. Её потом можно «прикрутить» без цветного шума и с насыщенными цветами.

Добавить комментарий для Вероника Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *