Георгий Пинхасов намекает: фотографируйте больше!

Поделитесь с друзьями!

Георгий Пинхасов делом подтверждает то, что говорит на своих лекциях…

Вот такой пост в Инстаграм опубликовал Георгий Пинхасов:

По сути он сказал, что за короткую командировку отстрелял 20 тысяч кадров. Из которых отобрал всего полтора десятка достойных «пинхасовских» фотографий, которые и пошли в дело.

20 тысяч снимков — это больше, чем большинство фотографов-любителей делают на свой фотоаппарат за всю творческую жизнь! А тут за 2 недели…

Теория вероятностей вам в помощь

Есть такая иллюстрация бесконечности: дайте мартышке бесконечное количество времени и печатную машинку, по которой мартышка будет хаотично бить по клавишам. В условиях бесконечного времени есть 100% вероятность того, что мартышка напишет «Войну и мир».

Эту иллюстрацию бесконечности я переделал на свой лад: дайте мартышке фотоаппарат и заставьте по настоящему много раз нажать на спуск. Среди этих хаотичных кадров обязательно найдётся шедевральное фото (при достаточном количестве снимков). Не потому что мартышка научится фотографировать, а потому что в этом случае на её стороне теория вероятностей.

Я ни в коем случае не сравниваю Пинхасова с мартышкой. Но мы видим, что даже мэтру нужно достаточное (и весьма большое) количество снимков, чтобы из них выбрать достойные публикации в журнале.

Этот факт должен вселять в вас жизнеутверждающую энергию: если ваши фотографии не достаточно хороши, вполне вероятно, что вы просто мало фотографируете. И тут дело не в навыке, а в том, что мало фотографируя, вы пропускаете лучшее. В принципе, это даже не мои слова. Об этом Пинхасов говорит на мастер-классах.

Анри Картье-Брессон

И это, в свою очередь, говорили ему его учителя. Например, Анри Картье-Брессон. Оставивший после себя колоссальное количество негативов (по некоторым данным около 800 тысяч), из которых известными фотографиями стали с полсотни. Я уже неоднократно писал, что не верю в «решающий момент» Брессона. Это красивая история, но к Брессону имеет лишь то отношение, что он перенёс термин из военной науки в фотографию. Собственным подходом к работе опровергая решающий момент, но подтверждая необходимость снимать один сюжет большой серией, чтобы было из чего выбрать этот «решающий момент».

Брессон много снимал и в наше время агенство Магнум публикует его контактные листы, где наглядно видно как много Брессон делал кадров в серии, чтобы потом выбрать из них лучший и явить его миру.

Брессон такой не один. Все известные фотографы (Брюс Гилден, Дайдо Морияма) очень плодовиты и снимают буквально всё время. Для них задача состоит не в том, чтобы найти сюжет и верно его «взять». А уже потом отобрать лучший снимок. Но чтобы было из чего отбирать, у вас должно быть достаточное (а лучше чрезмерное) количество вариантов. Кстати, великие фотографии ещё и редактировали (не смотря на то, что они были сделаны на плёнку)!

Сергей Максимишин

Сергей Максимишин как-то обмолвился в интервью, что он изначально в выигрышных условиях по отношению к фотографам-любителям, потому что с фотоаппаратом 8 часов в день. Я в тот момент не понял о чём он толкует. Но со временам осознал, что Максимишин говорил о тех же вещах, что и Пинхасов, просто другими словами. Максимишин не просто 8 часов носит фотоаппарат на шее. Он по 8 часов в день снимает окружающую действительность и по той самой пресловутой теории вероятностей в его материале больше шедевров, чем у любителя, который пару раз в неделю выходит на прогулку с фотоаппаратом.

При этом Брессон (и Пинхасов) несомненно обладают чутьём «куда смотреть» и умеют отбирать материал из отснятого. Но это уже совсем другая история…

А смысл статьи в том, чтобы вы больше фотографировали. И я тоже!

Поделитесь с друзьями!

4 комментария

  1. В среднем за репортаж я снимаю плюс минус 1000 кадров. На фотопрогулку иду с конкретной целью: вот тот дом или тот памятник, а люди уже сами в кадр попадают. А вообще интересная статья.

  2. Вы думаете мы должны проникнуться уважением к человеку снимающему за неделю 20 тыс. Плюнуть в лицо хочется такому мастеру. Возьми видеокамеру и снимай кадрируй и вырезай.

  3. Ну не знаю. Звучит так, как будто «нажимайте на кнопку, и из тысячи кадров будет один хороший». Для меня это про бездумное фотографирование. Тем более, если речь про пленку. Как пленочному фотографу много снимать, если тут вопрос себестоимости всплывает?

Добавить комментарий для Фотокор Ильин Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *