Какой фотоаппарат выбрать (любой, они одинаковые)

Поделитесь с друзьями!

Засучил рукава и приготовился к спору в комментариях. Я и правда думаю, что все современные фотоаппараты одинаковые.

В который раз меня попросили совета: какой фотоаппарат купить. И в который раз я его развёрнуто дал. Но по-моему мимо сознания. Зачем вообще у меня спрашивают совета по такому важному вопросу? Здесь я иронически улыбаюсь. Потому что я уже третий год не вижу разницы между новыми моделями у разных производителей.

Кстати, ни один один человек в мире не последовал моим советам. Это говорю просто для галочки, забавно ведь!

Но вернёмся к теме разговора. Впервые я почувствовал «неладное», когда с Canon 1D X Mark II на руках прикупил себе в качестве игрушки Fujifilm X-T3. И не почувствовал между ними особой разницы! Ну, я не про вес, конечно))) А про автофокус и все эти дела. Почему автофокус? Да потому что Фуджи до X-T3 у меня ассоциировался с хреновым тормознутым автофокусом. Плюс все эти ретро-фишки и философия «плёнки». А тут бац! Такой же быстрый-цепкий. В остальных моментах плюс-минус одинаково. Если, конечно, сбросить со счетов ФФ-кроп.

А потом грянули БЗК от Canon и Nikon. И Sony (уже давно были). И Panasonic. В этот момент блогеры разбежались по «болотам» и начали нахваливать родные марки. Без доводов, вооружившись цифрами, на птичьем языке технодрочеров.

Я смею утверждать, что человек уже не способен различить какой автофокус быстрее. Потому что они все быстрые ровно настолько, чтобы выйти за грань разумного. Где скорость фокусировки уже непринципиальна. А матрицы снимают примерно одинаково безупречно. И всё это упаковано в самые лучшие корпусы с самыми удобными хватами. И снабжено парком лучшей оптики. У каждого производителя линейка лучшей оптики в мире. И без микроскопа уже не разобрать какой объектив объективнее)))

Видео в FHD, 4K, 6K, 8K… 30, 60, 120 fps. Какие-то космические цифры. Разрешение матриц робко подошло к барьеру в 50 Mpx и махом перепрыгнуло его. При этом на рынке остались камеры с 26-35 Mpx и никто не говорит, что они хуже hi-res фотиков. А ещё БЗК научились склеивать фотографии в гигантские полотна и получается вообще какое-то запредельное количество мегапикселей на душу населения!

При этом технологии у производителей почти одинаковые. Новинка у одного тут же появляется в новых моделях остальных. Ты кэнонист, а сейчас Никон круче? Не расстраивайся, через полгода ты будешь на коне, а все никонисты будут тебе завидовать! Целые 3 месяца. Потому что Сони побъёт Canon и Nikon вместе взятых. Потом Кэнон снова выпустит новинку… Ну, ты понял!

Как в этом кошмаре можно выбрать лучшее? Как можно советовать лучшее? Лучшее сегодня уже «третьесортное» через полгода. Если вы вчитываетесь в характеристики и гонитесь за моделями с самыми выдающимися цифрами и ценниками. Но… Все фотоаппараты одинаковые. И это всё бессмысленно.

Сейчас можно купить любой фотоаппарат на рынке и вам его хватит до полной выработки ресурса. Вокруг будет полыхать хайп после каждой новинки. Но когда вы возьмёте новинку в руки, вы не почувствуете разницу со своим «стареньким» фотоаппаратом 2021-го года. У фотоаппаратов уже нет таких экстремальных задач, которые бы не решил любой современный фотоаппарат. Тут меня легко поймать на слове: а как же съёмка в Марианской впадине? А как же в жерле вулкана? В гоночном болиде? В космосе? Согласен, если вам это нужно, вас ещё долго не удовлетворит ни один фотоаппарат на рынке. Всего будет мало. Если же вы нормальный человек, фотограф, то вы уже удовлетворены. Более чем.

Поделитесь с друзьями!

7 комментариев

  1. Это хорошо .что Вы заметили.Я уж было подумал — меня глючит.Продал совсем новый д610 и купил старый -отстойный- д3..А еще у меня есть совсем древний ф5.Так вот он по всем номинациям …. круче не могу представить.И когда пересматриваю альбомы отснятые зенит-е и киев-19.так рыдаю о выброшенных на ветер сотн—— блин тысяч $.
    Хотите поспорить засучив рукава….Так вот Ваш Кэнон в космос не летал)))шучу-это .как выбор Мерс-БМВ-Ауди.Одно круче другого.
    Фуджи — класс!!!

  2. Отличная статья)
    Точно так же не понимаю разницы между плёночным Canon EOS 300 который у меня на руках сейчас, и флагманскими решениями той же фирмы для плёнки
    Затвор и так превосходно работает, экспонометр чёткий, а картинка частично зависит от объектива который не сложно поменять, так зачем переплачивать?)
    Если ты плохой фотограф, дорогая техника тебе не поможет стать лучше)
    Нужно учиться добиваться идеального результата с тем что имеешь

    1. Согласен, Василий! Даже EOS 3000 справляется. А по весу и габаритам вообще лапочка. Единственное, мой опыт подсказывает, что флагманы прочнее.

  3. Более чем, согласен с автором. Могу снимать и айфоном) беру его, да снимаю. Могу большим фотоаппаратом. Но, как бы, вопрос больше в сюжетном наполнении кадра. Что же касается технического качества, то у ныншних цифровиков мало у каких оно откровенно плохое. Или хорошее, или просто отличное. Разница в том, что одним устройством проще в каком-то репортажном режиме сюжет поймать, другим — сложней. А снимать нечто статичное, вообще, пофиг теперь чем. Хоть айфоном. Иногда и динамичное выходит. Однако, единичками кэнона и топовой серией никона я это динамичное могу снять С ГАРАНТИЕЙ. Однако, если мне за это не платят — таскать настолько громадное и тяжелое мне просто лень! Ну, подумаешь! Значит, без гарантии будет и все.

  4. Если снимать позирующую модель для инсты, то наверное так и есть. Но всё же для спорта, влагостойкости, морозостойкости- разница есть. А для групповой съёмки 50+ мегапикселей вовсе не лишние. А кто то снимает эмоциональных моделей на серийке. И им важна кадровая частота. А замедленное с 240 видео тоже прекрасно смотрится.
    Ну а если модели мучают- «а ну-ка, чо там получается» то плёнка подойдёт лучше цифровика.

Добавить комментарий для Василий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *