Статья по то, как разумно и взвешенно выбрать объектив, чтобы не разочароваться. Мнение профессионала, пропустившего через себя достаточно техники.
Анри Картье-Брессон фотографировал всю жизнь одним объективом — фиксом с нормальным фокусным расстоянием. Рядовой свадебный фотограф привозит на 5 часов съёмки по красней мере три линзы: 35 мм, 85 мм и 70-200 мм. И неизвестно, сколько ещё объективов остались дома, не поместившись в фото-рюкзак. Что происходит? Фотографы расслабились или фотоиндустрия не даёт шансов сидеть на одном объективе?
На самом деле, и фотографы не готовы учиться годами, и фотогиганты производят новые объективы десятками, рекламируя их направо и налево. Добавьте покупные отзывы блоггеров-фотографов и станет понятно, что современный фотограф обречён на непрекращающийся поиск идеального объектива. Почитайте, как я разочаровался в Canon EF 135mm f/2L USM, это хороший пример когда объектив фотографу не подходит по задачам.
Как сохранить благоразумие в мире маркетингового хаоса и не отвлекаться от главного — фотографии? Как существовать в условиях, когда условный Canon продаёт одновременно 200 объективов и умудряется обновлять модельный ряд? Как купить объектив и не разочароваться в нём?
Выбирайте объектив по назначению
Назначение объектива — это ваш жанр. Допустим, вы пейзажист. Привыкли к широкому углу от 24 мм и меньше. Как правильно выбрать новый объектив? Инструкция с моей колокольни, я действую так:
- Если мне нужно 24 мм и меньше, я отсекаю что, что сильно больше. Причём, если решился на фикс, то вообще не смотрю на объективы с большим фокусным расстоянием. Иначе меня увлекут великолепные 35 мм и неизвестно куда я зайду. Сократив выбор таким ограничением, я выйду на 2-3 модели. Согласитесь, радикальный фильтр.
- Я почитаю отзывы по крайней мере в пяти местах. Самым критичным образом отнесусь к восторгам и внимательно изучу негатив.
- Я посмотрю примеры фотографий. Приоритет — моему жанру. Обращу внимание на постобработку — на плохих объективах много фотошопа, на хорошие и ч/б получается реалистично.
- Постараюсь поюзать объектив без покупки. Это не сложно: есть прокат, знакомые фотографы.
Как неправильно выбирают объективы
Куплю Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM: отличный макро-объектив, а 100 мм подойдёт для портретов.
Не подойдёт для портретов. Это сверхдетализированный объектив, он так снимает портреты, что девушки потом уходят в запой от депрессии. Не каждый день видишь недостатки своей кожи под микроскопом.
Выбрал Canon EF 24-70mm f/4L IS USM. Теперь у меня универсальный зум на все задачи от 24 до 70 мм.
Неправильно. Теперь у вас универсальный зум для репортажа на фокусных от 24 до 70 мм. Резкий, быстрый и беспощадный к красивым лицам.
По всем параметрам мне в качестве штатника подойдёт Canon EF 16-35mm f/2.8L II USM. Светосильный (боке), универсальный и крутой. Теперь и пейзажи, и портреты.
Штатником этот объектив пойдет только специфическому фотографу. 35 мм — не портретное фокусное, дисторсия превращает портреты в карикатуры. f/2.8 не размывает фон на таком маленьком фокусе, а все тесты показывают, что Canon повышая разрешающую способность новых объективов, убивает боке. Так что художественности в нём ноль.
У меня маленький активный ребёнок и я хочу, делать красивые фотографии бегающего малыша с огоньками на заднем плане. Выбрала Canon EF Canon EF 85mm f/1.2L II USM, все фотографы хвалят его за картинку. У меня Canon EOS 650D.
Вас ждёт настоящее разочарование: на Canon EF 85mm f/1.2L II USM фотографируют статику и долго этому учатся. А на кропе 650D вместо 85 мм у вас будут все 135 мм и не будет и половины прелести картинки, которая прячется как раз в краях фотографии с полного кадра.
Я теперь свадебный фотограф и мне нужен Canon EF 70-200mm f/2.8L IS USM.
Не нужен. Это объектив не творчески, к тому же у него неподходящие фокусные расстояния для такой работы. Я считаю полтинник самым подходящим для свадьбы объективом: контакт с объектом съёмки полный и при этом правильная геометрия.
Вывод
Неверно ориентироваться в выборе объектива на чужое мнение. Если кому-то нравится фотографировать портреты на Canon TS-E 24mm f/3.5L II, это не значит, что вам понравится. Хотя это очень хороший объектив, он не предназначен для портретов. А тот, кто Canon TS-E 24mm f/3.5L II для этого использует и при этом хвалит — большой энтузиаст или врун. В любом случае, вас ждёт разочарование от подражания ему. Хорошо фотографировать можно на любой объектив, но на подходящий это делать проще. Выбирайте объектив по назначению, получайте удовольствие и делайте классные фото!
злободневно )
Иногда забавно почитать самого себя спустя годы)
Интересно. Как и где узнать принадлежность моих объективов к жанру?))
Иногда портретные — которые очень мягкие — выглядят как-то довольно скучно, несмотря на идеальные цвета и размытие. Типо 85 1.4 кэнон. Фотку с него почти всегда узнаешь.
Если вам интересно моё мнение: на любой объектив можно снимать что угодно. Портреты — от сверхшириков до телевиков. Мягкость объектива — это особая стать. Но у Кэнона нет хороших софтов. Это у немцев. Я вижу много примером как мягкие объективы делают классные фотографии — художественные и творческие.