Развенчан миф: фотографии великих фотографов подвергали постобработке

Поделитесь с друзьями!

Фотографии знаменитых фотографов редактировали. Пабло Инирио шестьдесят лет обрабатывает снимки фотографов Mugnum.

Есть миф про «решающий момент» Анри Картье-Брессона. Есть миф про то, что великие фотографы не кадрировали фотографии. Эти мифы развенчаны агентством Magnum, которое публикует на сайте оцифрованные архивы.

Вот статья Сары Коулман, которая познакомилась с Pablo Inirio — мастером по редактированию пленочных снимков при проявке. Удивительно, но он пропустил через себя множество знаменитых фотографий и мы видим их уже обработанными. Интересно видеть, как Pablo Inirio испещряет снимок линиями и цифрами. Линии ограничивают зону осветления или затемнения, а цифры означают выдержку. Бесподобное мастерство в то время, когда Фотошопа еще не придумали. Он и сейчас редактирует снимки точно так же.

Сара Коулман из The Literate Lens пишет:

Несколько лет назад я имела удовольствие провести время с Пабло Инирио (Pablo Inirio), главным редактором фотолаборатории Magnum Photos в Нью-Йорке. Я вспомнила об этом интервью, когда услышала о банкротстве Kodak.

Инирио, фоторедактор Магнума, работал и продолжает работать с самыми культовыми фотографиями. В своей маленькой тёмной комнате небрежно лежат отпечатки, среди которых знаменитый портрет Денниса Стокса (Dennis Stock) Джеймса Дина (James Dean) на Таймс-сквер. Снимки усеяны сложной схемой знаков и линий: это сложные формулы Инирио для печати.

Такая работа — умирающее искусство. Темные комнаты закрываются все чаще, фотографы бредят пикселями и покупают струйные принтеры. Последние пятнадцать лет почти каждый фотограф, с которым я беседовала, поэтично рассказал о «магии», когда изображение появляется в химикатах. Чувствуют ли эту магию юные фотографы, когда калибруют свои мониторы?

Мне было любопытно посмотреть, как последние несколько лет цифрового прогресса повлияли на Magnum, поэтому я договорилась с Inirio на встречу. Он по прежнему работает в Magnum, кипя от радости, что продолжает оставаться незаменимым для ведущих фотографов Magnum. За три года, прошедшие с тех пор, как мы встретились, он сказал, что в Магнуме на удивление мало изменилось. Ему пришлось переключиться на бумагу Илфорда, когда Агфа закрылась, и он надеется, что Kodak не прикроет лавочку, но в остальном все по-прежнему. «Коллекционерам и галереям по-прежнему нужны отпечатки на бумаге — они хотят текстуру», — сказал он. Его часто просят распечатать из архивов фотографии нынешних и умерших членов Магнум, таких как Деннис Сток и Анри Картье-Брессон. Отпечатки едут на выставки, в книжные издательства и частным коллекционерам. «Я очень занят!», — сказал он со смехом.

Магнум оцифровал свой архив, но до сих пор Инирио не решается перейти на цифру. «Цифровые отпечатки хороши по своему, но пленка имеют богатство и глубину», — сказал он. Инирио думает, что печать в темной комнате всегда будет с нами — в конце концов, сказал он «люди все еще делают дагерротипы».

Архив Магнума представляет собой одну из лучших и самых смелых подборок современной истории. Его фотографы были на передовой на протяжении более шести десятилетий, с тех пор, как Роберт Капа собрал маленькую группу друзей в 1947 году, чтобы основать знаменитый коллектив. С тех пор Magnum продолжает освещать мировую историю со страстью и бесконечным талантом.

 

Поделитесь с друзьями!

2 комментария

  1. Это не редактура, в том смысле как это понимается в фотошопе.

    Пленка содержит большое количество информации. Единым потоком света ее не вытащить.

    Чтобы фотография была красивой — Подбирается определенная выдержка. Выдержка оптимальная для всего кадра. Иногда применяется маскирование, как в случае с Пабло.

    Пабло проделывает ювелирную работу.
    Делает маски на все изображение и подбирает под каждое свою выдержку.

    Это многочасовой кропотливый труд.

    Я думаю он работает с одной фотографией несколько недель.

Добавить комментарий для Екатерина Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *