Тест фотоплёнки Kodak Ektar 100 с примерами фотографии

Тест и примеры фото Kodak Ektar 100

Поделитесь с друзьями!

Спойлер: Kodak Ektar 100 профессиональная фотоплёнка, которую я понял со второго раза. А всё потому, что первую плёнку мне сканировали рукожопы.

Я — Сергей Веснин, плёночный фотограф. Вот мой интернет-магазин фотоплёнки Filmoza.

Авито: https://www.avito.ru/volgograd/fototehnika/fotoplenka_tsvetnaya_i_chb_kodak_fuji_ilford_foma_2107419222

Сводная статья: какую плёнку выбрать.

Подпишитесь на мой плёночный Инстаграм.

Все обзоры фотоплёнок:

  1. Kodak Color Plus 200
  2. Fujifilm Superia X-TRA 400
  3. Kodak Pro Image 100
  4. Kodak Ultramax 400
  5. Kodak Portra 160
  6. Kodak Portra 400
  7. Kodak Ektar 100
  8. Kodak Ektachrome E100
  9. Fujicolor C200
  10. Fujicolor Pro 400H
  11. Fujichrome Velvia 50
  12. Тасма НК-2
  13. А-125
  14. AGFA Aviphot Pan 200
  15. Fomapan 400
  16. Konica Centuria Chrome
  17. Ilford Delta 100
  18. DubbleFilm Daily 400
  19. ILFORD HP5+
  20. CineStill 800T

Про Kodak Ektar 100

Я считаю Kodak Ektar 100 до обидного недооценённой плёнкой. Это превосходная фотоплёнка, про которую почти никто не говорит и мало кто использует. А ведь у неё микроскопическое зерно (самое мелкое в линейке Kodak, если я ничего не путаю) и просто бесподобный цвет!

Посмотрите что я наснимал на Olympus OM-10. А потом полюбуйтесь на фотографии в этой статье.

Инструкция: как снимать портреты на Kodak Ektar 100.

Примеры фотографий

Правильный скан: как должны выглядеть фотографии на Kodak Ektar 100

Посмотрите вот эту статью. В ней я » влоб» сравнил плохой скан фотоплёнки с хорошим.

Пример фотографии на фотоплёнку Kodak Ektar 100. Снято на Olympus OM-4 + Olympus Zuiko Auto-S 50 f/1.8
№1 Пример фотографии на фотоплёнку Kodak Ektar 100. Снято на Canon EOS 50 + Carl Zeiss Planar T* 1.4/50 ZE
Пример фотографии на фотоплёнку Kodak Ektar 100. Снято на Olympus OM-4 + Olympus Zuiko Auto-S 50 f/1.8
№2 Пример фотографии на фотоплёнку Kodak Ektar 100. Снято на Canon EOS 50 + Carl Zeiss Planar T* 1.4/50 ZE
Пример фотографии на фотоплёнку Kodak Ektar 100. Снято на Olympus OM-4 + Olympus Zuiko Auto-S 50 f/1.8
№3 Пример фотографии на фотоплёнку Kodak Ektar 100. Снято на Canon EOS 50 + Carl Zeiss Planar T* 1.4/50 ZE
Пример фотографии на фотоплёнку Kodak Ektar 100. Снято на Olympus OM-4 + Olympus Zuiko Auto-S 50 f/1.8
№4 Пример фотографии на фотоплёнку Kodak Ektar 100. Снято на Canon EOS 50 + Carl Zeiss Planar T* 1.4/50 ZE
Пример фотографии на фотоплёнку Kodak Ektar 100. Снято на Olympus OM-4 + Olympus Zuiko Auto-S 50 f/1.8
№5 Пример фотографии на фотоплёнку Kodak Ektar 100. Снято на Canon EOS 50 + Carl Zeiss Planar T* 1.4/50 ZE

 

Неправильный скан: как НЕ должны выглядеть фотографии на Kodak Ektar 100

Пример фотографии на фотоплёнку Kodak Ektar 100. Olympus OM-4 + Olympus Zuiko Auto-S 50 f/1.8
№6 Пример фотографии на фотоплёнку Kodak Ektar 100. Снято на Olympus OM-4 + Olympus Zuiko Auto-S 50 f/1.8
Пример фотографии на фотоплёнку Kodak Ektar 100. Olympus OM-4 + Olympus Zuiko Auto-S 50 f/1.8
№7 Пример фотографии на фотоплёнку Kodak Ektar 100. Снято на Olympus OM-4 + Olympus Zuiko Auto-S 50 f/1.8
Пример фотографии на фотоплёнку Kodak Ektar 100. Olympus OM-4 + Olympus Zuiko Auto-S 50 f/1.8
№8 Пример фотографии на фотоплёнку Kodak Ektar 100. Снято на Olympus OM-4 + Olympus Zuiko Auto-S 50 f/1.8
Пример фотографии на фотоплёнку Kodak Ektar 100. Olympus OM-4 + Olympus Zuiko Auto-S 50 f/1.8
№9 Пример фотографии на фотоплёнку Kodak Ektar 100. Снято на Olympus OM-4 + Olympus Zuiko Auto-S 50 f/1.8
Пример фотографии на фотоплёнку Kodak Ektar 100. Olympus OM-4 + Olympus Zuiko Auto-S 50 f/1.8
№10 Пример фотографии на фотоплёнку Kodak Ektar 100. Снято на Olympus OM-4 + Olympus Zuiko Auto-S 50 f/1.8
Пример фотографии на фотоплёнку Kodak Ektar 100. Olympus OM-4 + Olympus Zuiko Auto-S 50 f/1.8
№11 Пример фотографии на фотоплёнку Kodak Ektar 100. Снято на Olympus OM-4 + Olympus Zuiko Auto-S 50 f/1.8
Пример фотографии на фотоплёнку Kodak Ektar 100. Olympus OM-4 + Olympus Zuiko Auto-S 50 f/1.8
№12 Пример фотографии на фотоплёнку Kodak Ektar 100. Снято на Olympus OM-4 + Olympus Zuiko Auto-S 50 f/1.8

Первое впечатление

Перед зарядкой Kodak Ektar 100 в свой Олимпус я уже знал чего ждать от этой плёнки. Она мелкозернистая. Она любит и выпячивает синий цвет. Я попытался зацепить на Kodak Ektar 100 чуток Балтийского моря и даже с погодой повезло. Солнце в ноябрьской Латвии — скорее исключение.

И вот смотрю отпечатки. Что я вижу:

  1. Kodak Ektar 100 не очень-то и любит солнце. В этом он похож на Kodak Ultramax 400. Уточняю: Kodak Ektar 100 без труда справится с солнечной контрастной сценой. Все детали будут отлично проработаны как в светах, так и в тенях. Но за счёт того, что плёнка в целом холодит и уходит в сине-пурпурный, солнечными фотографии не получаются. Нужна постобработка или более «солнечная» пленка.
  2. Синий он действительно вытаскивает с удовольствием. И вообще, холодит. Вообще везде: на солнце, в тени, в помещении. Море у меня получилось как раз таким синим, как на фотографиях, виденных ранее у других фотографов. И не только море, но и другие водоемы. Посмотрите фото №2.
  3. Контрастная фотоплёнка. Те удачные кадры на Kodak Ektar 100, что я нашёл в поиковике, обычно изображают сдержанные ровные по свету сцены. Там эта плёнка даёт классную картинку. Не контрастнее других профессиональных фотоплёнок Кодак. Даже если у неё и есть более выраженный контраст, это никаким образом не сказывается на динамическом диапазоне.
  4. Поскольку она контрастная, то и цветность получается повышенная. Результат на моих фотографиях мне не понравился. Что-то я сделал не так. Я то всё сделал так. А вот отсканировать мне её толком не смогли. И поэтому моё первое впечатление было таким диким. Даже стыдно. Но что бы вы сказали, увидев фотографии с №6 по №12, когда на самом деле сцена не была такой контрастной? Да и цвета были куда сдержанее.
  5. В сложных сценах динамический диапазон узкий. Чушь! Превосходный динамический диапазон. Который можно сократить в редакторе, вытянув контраст. Но сама плёнка одинаково замечательно справится с тенями и светами. Даже в полуденное солнце нет явных провалов. А если фотографировать в более художественное время, то и вовсе превосходно!

Вывод

Кодак Эктар — классная профессиональная фотоплёнка. Её шум практически незаметен. У неё широкий динамический диапазон, глубокие плавные полутона (насколько это возможно на негативной плёнке) и свой узнаваемый цвет. Первую катушку Kodak Ektar 100 я отснял на новом для себя тогда Olympus OM-4. Снимал для чего-то на открытой диафрагме. Не утруждал себя проверкой по экспонометру. Короче, совершил все ошибки разом. И отсканировал из рук вон плохо. В результате был как-то не очень впечатлён фотографиями. Вторая попытка и качественный скан открыли мои глаза.

Вот как можно фотографировать на Kodak Ektar 100

Пример фотографии на Kodak Ektar 100
Taras Bychko
Денис Сергеев
Дмитрий Бурнос
Пустоваров Владимир
Natalchenko Oleh
Oleg Mironov
Oleg Mironov
Dmitry Smirnov
Dmitry Gorbachev
Юрій Бойко
Юрій Бойко
Юрій Бойко
Юрій Бойко
Andrey Melekhin
Наиля Сафарова

Напишите в комментариях, какие у вас впечатления о фотоплёнке Kodak Ektar 100.

Донат автору в благодарность: https://www.donationalerts.com/r/vesnin_sergey

Если вам не безразлична плёночная фотография, почитайте инструкции как фотографировать на популярные плёнки, чтобы получать максимум.

Если вы в Волгограде или Волжском, вы можете проявить и оцифровать у нас свои плёнки.

Поделитесь с друзьями!

7 комментариев

  1. да, она синее видит, у меня были бледные джинсы, они стали синие с грязью. Но мне понравился шоколадный ее цвет и сиреневые, как будто ты в другом мире живешь

  2. Большое спасибо за обзоры, Сергей.
    Посмотрел видео стрит-фотографа из Мехико, где он на Лейку М6 тестит эту пленку. Кадры потрясающе красивые. В солнечный день он выставлял настройки по ISO 25, 1/125, f5.6. Вот тут видео https://www.youtube.com/watch?v=kqKJ84HL_3Y

      1. Да, Эктар чудесная пленка. У меня получились чудесные кадры из отпуска. Было солнечно, и пленка передала все тепло. Решила купить ее для портретов в студии. И сейчас вот переживаю, что для помещения она не подходит(

  3. По поводу неправильных сканов, Ektar — кинопленка, и сырой скан представляет из себя изображение с сильным разбалансом по каждому каналу и сразу подразумевает наличие творческого подхода к каждому кадру, или дает пользователю право делать со сканом все что угодно.

    То что выходит с промышленных сканеров уже проходит обязательную цветокоррекцию, поэтому клиент фотолаборатории часто не подозревает о таких нюансах)

    1. Спасибо! Я не знал, что Эктар — это кинопленка. Почти всё, что выходит со сканера — с цветокоррекцией. Сырой TIFF, например, с Nikon Coolscan, блеклый и безжизненный, мало кому понравится. А сидеть и красить его потом — это не то, ради чего люди отдают негативы в фотолабы. Было бы честнее говорить о «таких нюансах»)

    2. Эктар не кинопленка! У кодака есть вижн в четырех версиях. Две для ламп накаливания(одна контрастная, одна низкоконтрастная) и две для дневного(так же делятся по контрасту). Есть еще черно белый кодак. Все! Альтернатив больше нет. Фуджи давно сняли с производства свою кинопленку. Главное отличие кинопленки, это сажевый слой(антиореольный), который нужно снимать перед проявкой. Есть американский cinestill, это тот же вижн, но без сажевого слоя.
      И что за спекуляции на тему «разбаланса»? В разработку каждой пленки вложено столько сил и ресурсов, не для того, что бы вы потом «разбаланс» балансировали.

Добавить комментарий для Поль Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *