Тестирование и отзыв о фотоплёнке Kodak Pro Image 100

Поделитесь с друзьями!

Kodak Pro Image 100 — одна из любимых моих плёнок. Я регулярно снимаю на неё с 2019-го.

Я — Сергей Веснин, плёночный фотограф. Вот мой интернет-магазин фотоплёнки Filmoza.

Авито: https://www.avito.ru/volgograd/fototehnika/fotoplenka_tsvetnaya_i_chb_kodak_fuji_ilford_foma_2107419222

Сводная статья: какую плёнку выбрать.

Подпишитесь на мой плёночный Инстаграм.

Все обзоры фотоплёнок:

  1. Kodak Color Plus 200
  2. Fujifilm Superia X-TRA 400
  3. Kodak Pro Image 100
  4. Kodak Ultramax 400
  5. Kodak Portra 160
  6. Kodak Portra 400
  7. Kodak Ektar 100
  8. Kodak Ektachrome E100
  9. Fujicolor C200
  10. Fujicolor Pro 400H
  11. Fujichrome Velvia 50
  12. Тасма НК-2
  13. А-125
  14. AGFA Aviphot Pan 200
  15. Fomapan 400
  16. Konica Centuria Chrome
  17. Ilford Delta 100
  18. DubbleFilm Daily 400
  19. ILFORD HP5+

Примеры фотографий на Kodak Pro Image 100 (пополняю)

Вот мой первый опыт фотографии на фотоплёнку Kodak Pro Image. Без манипуляций в редакторе. Сканирование Nikon 2900 DPI. В подписи к каждой фотографии указан фотоаппарат и объектив. Как выяснилось позднее, на сканере был включен какой-то профиль, а проявка оставляет желать лучшего (полосы на небе явно от хренового вращения в бачке).

Пример фотографии на Kodak Pro Image 100. Автор Сергей Веснин.
№1. Canon EOS 50 + Canon EF 70-200L f/2.8 IS II USM
Пример фотографии на пленку Kodak Image Pro 100
№2. Canon EOS 50 + Canon EF 24-70mm f/4L IS USM
Привет фотографий на Kodak Pro Image 100 - фотопленка
№3. Canon EOS 50 + Canon EF 70-200L f/2.8 IS II USM
Цвет фотоплёнки Kodak Pro Image 100
№4. Canon EOS 50 + Canon EF 70-200L f/2.8 IS II USM
Пример фото на пленку Kodak Pro Image 100 без обработки
№5. Canon EOS 50 + Canon EF 24-70mm f/4L IS USM
Пример фото на пленку Kodak Pro Image
№6. Canon EOS 50 + Canon EF 70-200L f/2.8 IS II USM

Впечатления

В отличие от Kodak Color Plus 200, который хоть и понравился тёплой ламповой картинкой, но напоминает фильтр Инстаграма, Kodak Pro Image 100 даёт породистый кинематографичный цвет. Все сомнения в «профессиональности» этой плёнки пропадают, как только увидишь первые фотографии.

Kodak Pro Image 100 даёт слегка приглушённые цвета. В целом пленка даёт пурпурно-коричневое тонирование. Если такой цвет вам не нравится, уведите его в Фотошопе в более тёпло-голубые и получите не менее впечатляющий результат.

Особое внимание заслуживает то, как эта эмульсия обыгрывает красный цвет. Красный уходит в холодно-розовый, местами холодно-коралловый. Я не представляю, как можно смоделировать цвет Kodak Pro Image 100 в редакторе. Сдаётся мне, колдовать нужно много. А здесь он идёт «из коробки».

Kodak Pro Image 100 совсем не боится солнца. Полуденный контраст обыгрывает великолепно: никаких засветов и бездонных теней. Динамический диапазон превосходен, посмотрите на фотографию №2.

Чтобы на «цифре» добиться такого ровного освещения на залитых солнцем участках и при этом не потерять лицо в тени, мне потребуется Fujifilm X-T3. У него можно программно расширять динамический диапазон. Но на результат, честно говоря, будет противно смотреть. Потому что чем шире динамический диапазон тянет Фуджи, тем больше искажает цвет.

Про Canon EOS-1D X Mark II даже и говорить не приходится. Он либо выбелит света, либо потеряет тени. С Кэноном вам придётся клеить HDR в фотошопе. При ровных руках можно добиться более-менее ровной освещённость по площади кадра. Но цвет сам не придёт, потратите время ещё и на тонирование.

А фотоаппарат родом из прошлого века + Kodak Pro Image 100 без малейших усилий дают не только идеальный свет, но и «обрабатывают» по киношному фотографию по умолчанию!

Вывод

Kodak Pro Image 100 полностью оправдывает принадлежность к семейству профессиональных фотоплёнок. Если набить руку, отсняв несколько роликов Kodak Pro Image 100 в разных условиях, можно будет прогнозировать результат в любой сцене. И играть этим.

Мне кажется, Kodak Pro Image 100 лучше всего подойдёт вам, когда итоговая фотография должна походить на кадр из кинофильма. Стройте сцену по киношному, используйте подходящие костюмы и декорируйте кадр.

Как фотографируют на Kodak Image 100

Пример фотографии на фотоплёнку Kodak Pro Image 100
Пример фотографии на фотоплёнку Kodak Pro Image 100
Пример фотографии на фотоплёнку Kodak Pro Image 100
Пример фотографии на фотоплёнку Kodak Pro Image 100
Пример фотографии на фотоплёнку Kodak Pro Image 100
Пример фотографии на фотоплёнку Kodak Pro Image 100
Пример фотографии на фотоплёнку Kodak Pro Image 100
Пример фотографии на фотоплёнку Kodak Pro Image 100
Пример фотографии на фотоплёнку Kodak Pro Image 100
Пример фотографии на фотоплёнку Kodak Pro Image 100
Антон Федоряка
Albert Sych
Сашечка Жукова
Дмитрий Бурнос
Albert Sych
Dmitry Smirnov

Напишите в комментариях, какие у вас впечатления о фотоплёнке Kodak Pro Image 100.

Донат автору в благодарность: https://www.donationalerts.com/r/vesnin_sergey

Если вам не безразлична плёночная фотография, почитайте инструкции как фотографировать на популярные плёнки, чтобы получать максимум.

Если вы в Волгограде или Волжском, вы можете проявить и оцифровать у нас свои плёнки.

Поделитесь с друзьями!

7 комментариев

  1. Я много отснял на KODAK ProFoto 100 в 90-2000гг. Хотелось бы надеяться, что это такая же. Правда, KODAK ProFoto 100 брал я по 2.10 долл.

    1. ProFoto была дико зернистая и довольно сильно по-кодаковски желтила (или может раньше так сканировали на noritsu). К тому же была сильно дешевле, чем тот же Gold.
      Имхо Pro Image это другая плёнка (или сильно допиленная), классом повыше и с намного более мелким зерном.
      Кстати, насчёт её «профессиональности» можно почитать здесь:
      https://casualphotophile.com/2018/10/29/kodak-film-guide/

      1. Вы о Kodak Profoto 100 XL? Мой опыт — эта плёнка совсем без цвета, под покраску в редакторе. Совсем не похожая на Kodak Pro Image 100. Спасибо за ссылку!

        1. Мой опыт был в 2006 году, когда мы выбирали последние остатки из волгоградских магазинов. Её вроде как снимали с производства. По-моему, я лично забирал последнюю в городе (оставалась в единственной точке на краснознаменской). Видимо, потом была ещё какая-то другая версия. А та, на которую мы снимали была как раз с хорошим цветом под скан.
          Ни одного клипнутого цвета на скане никогда не давала, насыщенность была средняя, — я даже открыл архив и посмотрел кадры 2006 года. Цветокор всегда был один — удаление жёлтой маски. Ну и снимать её как 125 или 160 рекомендовали, по-моему, все, кому не лень. Но при этом и так крупное зерно лезло ещё сильнее. Любительская Superia 200 давала сильно меньшее зерно, не желтила, но была дороже.
          Так что да, с Pro Image у той самой ProFoto XL ничего общего.

          1. Я взял в том же магазине в 2012-м. Под поездку в Питер. Тогда я не различал плёнки на вкус и цвет. Мне напечатали с нее фотографии, вышло привычно. Про её особенности узнал только в 21-м году, прочитав ряд статей. Отсканировал на Nikon Coolscan, убедился, что цвета у нее реально нет. Красил в редакторе: https://www.instagram.com/p/CQ8w6C1LsXw/
            Напечатали привычно, потому что в Волгограде нет официальной точки с хорошим сканом и достоверной печатью.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.