Kodak Pro Image 100 — одна из любимых моих плёнок. Я регулярно снимаю на неё с 2019-го.
Я — Сергей Веснин, плёночный фотограф. Вот мой интернет-магазин фотоплёнки Filmoza.
Сводная статья: какую плёнку выбрать.
Подпишитесь на мой плёночный Инстаграм.
Все обзоры фотоплёнок:
- Kodak Color Plus 200
- Fujifilm Superia X-TRA 400
- Kodak Pro Image 100
- Kodak Ultramax 400
- Kodak Portra 160
- Kodak Portra 400
- Kodak Ektar 100
- Kodak Ektachrome E100
- Fujicolor C200
- Fujicolor Pro 400H
- Fujichrome Velvia 50
- Тасма НК-2
- А-125
- AGFA Aviphot Pan 200
- Fomapan 400
- Konica Centuria Chrome
- Ilford Delta 100
- DubbleFilm Daily 400
- ILFORD HP5+
- CineStill 800T
Примеры фотографий на Kodak Pro Image 100 (пополняю)
Вот мой первый опыт фотографии на фотоплёнку Kodak Pro Image. Без манипуляций в редакторе. Сканирование Nikon 2900 DPI. В подписи к каждой фотографии указан фотоаппарат и объектив. Как выяснилось позднее, на сканере был включен какой-то профиль, а проявка оставляет желать лучшего (полосы на небе явно от хренового вращения в бачке).
Впечатления
В отличие от Kodak Color Plus 200, который хоть и понравился тёплой ламповой картинкой, но напоминает фильтр Инстаграма, Kodak Pro Image 100 даёт породистый кинематографичный цвет. Все сомнения в «профессиональности» этой плёнки пропадают, как только увидишь первые фотографии.
Kodak Pro Image 100 даёт слегка приглушённые цвета. В целом пленка даёт пурпурно-коричневое тонирование. Если такой цвет вам не нравится, уведите его в Фотошопе в более тёпло-голубые и получите не менее впечатляющий результат.
Особое внимание заслуживает то, как эта эмульсия обыгрывает красный цвет. Красный уходит в холодно-розовый, местами холодно-коралловый. Я не представляю, как можно смоделировать цвет Kodak Pro Image 100 в редакторе. Сдаётся мне, колдовать нужно много. А здесь он идёт «из коробки».
Kodak Pro Image 100 совсем не боится солнца. Полуденный контраст обыгрывает великолепно: никаких засветов и бездонных теней. Динамический диапазон превосходен, посмотрите на фотографию №2.
Чтобы на «цифре» добиться такого ровного освещения на залитых солнцем участках и при этом не потерять лицо в тени, мне потребуется Fujifilm X-T3. У него можно программно расширять динамический диапазон. Но на результат, честно говоря, будет противно смотреть. Потому что чем шире динамический диапазон тянет Фуджи, тем больше искажает цвет.
Про Canon EOS-1D X Mark II даже и говорить не приходится. Он либо выбелит света, либо потеряет тени. С Кэноном вам придётся клеить HDR в фотошопе. При ровных руках можно добиться более-менее ровной освещённость по площади кадра. Но цвет сам не придёт, потратите время ещё и на тонирование.
А фотоаппарат родом из прошлого века + Kodak Pro Image 100 без малейших усилий дают не только идеальный свет, но и «обрабатывают» по киношному фотографию по умолчанию!
Вывод
Kodak Pro Image 100 полностью оправдывает принадлежность к семейству профессиональных фотоплёнок. Если набить руку, отсняв несколько роликов Kodak Pro Image 100 в разных условиях, можно будет прогнозировать результат в любой сцене. И играть этим.
Мне кажется, Kodak Pro Image 100 лучше всего подойдёт вам, когда итоговая фотография должна походить на кадр из кинофильма. Стройте сцену по киношному, используйте подходящие костюмы и декорируйте кадр.
Как фотографируют на Kodak Image 100
Напишите в комментариях, какие у вас впечатления о фотоплёнке Kodak Pro Image 100.
Донат автору в благодарность: https://www.donationalerts.com/r/vesnin_sergey
Если вам не безразлична плёночная фотография, почитайте инструкции как фотографировать на популярные плёнки, чтобы получать максимум.
Если вы в Волгограде или Волжском, вы можете проявить и оцифровать у нас свои плёнки.
мордоворот в нюансах фотографии
Я много отснял на KODAK ProFoto 100 в 90-2000гг. Хотелось бы надеяться, что это такая же. Правда, KODAK ProFoto 100 брал я по 2.10 долл.
Жаль, что я не снимал на KODAK ProFoto 100! Но, наверное, сейчас бы сравнить не смог. Я раньше не обращал внимание на отличия пленок.
ProFoto была дико зернистая и довольно сильно по-кодаковски желтила (или может раньше так сканировали на noritsu). К тому же была сильно дешевле, чем тот же Gold.
Имхо Pro Image это другая плёнка (или сильно допиленная), классом повыше и с намного более мелким зерном.
Кстати, насчёт её «профессиональности» можно почитать здесь:
https://casualphotophile.com/2018/10/29/kodak-film-guide/
Вы о Kodak Profoto 100 XL? Мой опыт — эта плёнка совсем без цвета, под покраску в редакторе. Совсем не похожая на Kodak Pro Image 100. Спасибо за ссылку!
Мой опыт был в 2006 году, когда мы выбирали последние остатки из волгоградских магазинов. Её вроде как снимали с производства. По-моему, я лично забирал последнюю в городе (оставалась в единственной точке на краснознаменской). Видимо, потом была ещё какая-то другая версия. А та, на которую мы снимали была как раз с хорошим цветом под скан.
Ни одного клипнутого цвета на скане никогда не давала, насыщенность была средняя, — я даже открыл архив и посмотрел кадры 2006 года. Цветокор всегда был один — удаление жёлтой маски. Ну и снимать её как 125 или 160 рекомендовали, по-моему, все, кому не лень. Но при этом и так крупное зерно лезло ещё сильнее. Любительская Superia 200 давала сильно меньшее зерно, не желтила, но была дороже.
Так что да, с Pro Image у той самой ProFoto XL ничего общего.
Я взял в том же магазине в 2012-м. Под поездку в Питер. Тогда я не различал плёнки на вкус и цвет. Мне напечатали с нее фотографии, вышло привычно. Про её особенности узнал только в 21-м году, прочитав ряд статей. Отсканировал на Nikon Coolscan, убедился, что цвета у нее реально нет. Красил в редакторе: https://www.instagram.com/p/CQ8w6C1LsXw/
Напечатали привычно, потому что в Волгограде нет официальной точки с хорошим сканом и достоверной печатью.
Подскажите как её лучше экспонировать?
Здравствуйте, Виталий! Я всегда экспонировал по номиналу — 100 единиц. И результат мне нравится. То же самое рекомендуют фотографы, которых я читал.