Отснял 2 ролика фотоплёнки Kodak Pro Image 100. Свежая, из Германии. Делюсь впечатлениями.
Все обзоры фотоплёнок:
- Kodak Color Plus 200
- Fujifilm Superia X-TRA 400
- Kodak Pro Image 100
- Kodak Ultramax 400
- Kodak Portra 160
- Kodak Portra 400
- Kodak Ektar 100
- Fujicolor C200
- Fujicolor Pro 400H
- Fujichrome Velvia 50
- Тасма НК-2
- А-125
Внимание!
Я — Сергей Веснин, плёночный фотограф. Вот мой интернет-магазин фотоплёнки Filmoza.
Я продаю фотоплёнку на Авито: https://www.avito.ru/volgograd/fototehnika/fotoplenka_kodak_fuji_ilford_svezhaya_1851518418
Подпишитесь на мой плёночный Инстаграм.
Примеры фотографий на Kodak Pro Image 100 (пополняю)
Без манипуляций в редакторе. Сканирование Nikon 2900 DPI. В подписи к каждой фотографии указан фотоаппарат и объектив.
Впечатления
В отличие от Kodak Color Plus 200, который хоть и понравился тёплой ламповой картинкой, но напоминает фильтр Инстаграма, Kodak Pro Image 100 даёт породистый кинематографичный цвет. Все вопросы о «профессиональности» этой плёнки пропадают, как только увидишь первые фотографии.
Kodak Pro Image 100 даёт слегка приглушённые цвета. В целом пленка даёт пурпурно-коричневое тонирование. Если такой цвет вам не нравится, уведите его в Фотошопе в более тёпло-голубые и получите не менее впечатляющий результат.
Особое внимание заслуживает то, как эта эмульсия обыгрывает красный цвет. Красный уходит в холодно-розовый, местами холодно-коралловый. Я не представляю, как можно смоделировать цвет Kodak Pro Image 100 в редакторе. Сдаётся мне, колдовать нужно много. А здесь он идёт «из коробки».
Kodak Pro Image 100 совсем не боится солнца. Полуденный контраст обыгрывает великолепно: никаких засветов и бездонных теней. Динамический диапазон превосходен, посмотрите на фотографию №2.
Чтобы на «цифре» добиться такого ровного освещения на залитых солнцем участках и при этом не потерять лицо в тени, мне потребуется Fujifilm X-T3. У него можно программно расширять динамический диапазон. Но на результат, честно говоря, будет противно смотреть. Потому что чем шире динамический диапазон тянет Фуджи, тем больше искажает цвет.
Про Canon EOS-1D X Mark II даже и говорить не приходится. Он либо выбелит света, либо потеряет тени. С Кэноном вам придётся клеить HDR в фотошопе. При ровных руках можно добиться более-менее ровной освещённость по площади кадра. Но цвет сам не придёт, потратите время ещё и на тонирование.
А фотоаппарат родом из прошлого века + Kodak Pro Image 100 без малейших усилий дают не только идеальный свет, но и «обрабатывают» по киношному фотографию по умолчанию!
Вывод
Kodak Pro Image 100 полностью оправдывает принадлежность к семейству профессиональных фотоплёнок. Если набить руку, отсняв несколько роликов Kodak Pro Image 100 в разных условиях, можно будет прогнозировать результат в любой сцене. И играть этим.
Мне кажется, Kodak Pro Image 100 лучше всего подойдёт вам, когда итоговая фотография должна походить на кадр из кинофильма. Стройте сцену по киношному, используйте подходящие костюмы и декорируйте кадр.
Как фотографируют на Kodak Image 100
Напишите в комментариях, какие у вас впечатления о фотоплёнке Kodak Pro Image 100.
мордоворот в нюансах фотографии
Я много отснял на KODAK ProFoto 100 в 90-2000гг. Хотелось бы надеяться, что это такая же. Правда, KODAK ProFoto 100 брал я по 2.10 долл.
Жаль, что я не снимал на KODAK ProFoto 100! Но, наверное, сейчас бы сравнить не смог. Я раньше не обращал внимание на отличия пленок.