Мысли про Fujifilm X-T4

Fujifilm x-t4

Поделитесь с друзьями!

Перед тем, как читать ЭТО, предупреждаю, что Fujifilm X-T4 я в глаза не видел и в руках не держал. Всё нижесказанное — моё субъективное мнение, которое абсолютно не совпадает с мнением представителей Fujifilm.

Пишу это под аккомпонемент «Fujifilm’s BEST X Series Camera» YouTube-выпусков.

Делаю некий умозрительный обзор Fujifilm X-T4 на том основании, что работал на X-Pro1 и X-T3.

Ощущения после анонса

  1. Я не сомневаюсь, что у Fujifilm будет безупречный по скорости автофокус. В X-T3 он уже достиг того уровня, чтобы не быть слабым звеном системы. Более того, он стал достоинством. Куда там в X-T4 он стал быстрее — не знаю. Считаю это маркетингом, а не технологическим прорывом. Есть некий порог скорости фокусировки, после которого увеличение этой скорости уже не ощущается. В X-T3 его преодолели. Делайте выводы)
  2. Не сомневаюсь, что стабилизация нужна в большей степени фотографам. А просили её в большей степени видеографы. Поэтому как фотограф всячески приветствую IBIS на борту Fujifilm X-T4.
  3. Матрица перекочевала с X-T3. Это значит, что в плане качества фотографий без изменений. А качество фотографий у APS-C Fujifilm меня не устраивает. Об этом ниже.
  4. Новый «плёночный» пресет «ETERNA Bleach Bypass» — не привнесёт ничего нового. Fujifilm явно не на то ставит. Это уже традиция — в каждую новую модель Фуджи втыкать новый пресет моделирования плёнки. Этих пресетов уже многовато, а отличий друг от друга маловато. Подробно об этом ниже.
  5. Видео стало чуточку лучше. Почему чуточку? Потому что процессор тот же. А если процессор не стал мощнее, то прорыва от новой модели не ждите.
  6. Аккумулятор большей ёмкости — это благо.
  7. Поворотный экран — это в радость.
  8. У меня стойкое ощущение, что кроме стабилизации, батареи и аккумулятора все нововведения можно было внести в Fujifilm X-T3 на программном уровне. Т.е., обновлением прошивки. А более крупный апдейт внедрить в X-H2, которую ждут больше. Но кому-то захотелось заработать на промежуточной модели…

Почему я пропущу Fujifilm X-T4

  1. Мне не понравился тактильно дизайн серии X-T*. Я начал сразу с X-T3 и через год понял, что в ней нет того кайфа, который меня подкупил в серии X-Pro*. Для серьёзной работы он мне не подходит. Ни хватом, ни отдачей, ни качеством материала (об этом ниже). Для стрита он слишком большой и слишком «зеркальный». Ощущается как зеркалка на минималках. А я хочу электронную «дальномерку».
  2. Не вижу революции. Не вижу даже эволюции. Нововведения на уровне обновления прошивки. Мне хватало старого аккумулятора, устраивал затвор и не устраивала матрица. Они изменили всё, что меня не волнует и оставили без изменений главный для меня раздражитель. Почему мне не нужен стаб? Потому что ночью я фотографирую со штатива. У меня есть даже карманный вариант с грузоподъемностью в 5 кг. А в стрите стабилизатор не поможет. Потому что выдержка нужна в районе 1/320-1/500 сек. Иначе, извините, физиономии прохожих размыты. А кому нужен стрит, где архитектура неподвижна, а люди «в кашу»? Стрит-фотографии — это люди и они должны быть чётко зафиксированы. На стрит-выдержках стабилизатор ни к чему. Я уже не говорю про спорт, где минимумом считаю 1/2000 сек, а люблю 1/8000 сек.
  3. X-T4 не убивает X-T3. Не выносит его с рынка. Я не люблю, когда новая модель остаётся флагманом параллельно со старой. Попахивает разводом.
  4. Меня не устраивает качество фотографий с APS-C Fujifilm. Не берусь судить про видео с них, в видео я профан. Но фотографии у них не получаются. У матриц Fujifilm плохая детализация. У них всё печально с отображением лиц. Они мылят на высоких ISO из-за неотключаемого полностью шумодава. При этом Fujifilm удаётся очень прикольно подкрашивать цвет при удачном освещении. Это будет слегка недостоверный цвет, но иногда он в тему.
  5. Мы сколь угодно долго можем хвалить дизайн Fujifilm. Я и сам им очарован с 2014-го. Но фотоаппараты нужны не для того, чтобы украшать полку (это не точно). Качество фотографии Fujifilm убивает желание снимать на них. Это при том, что технологически Fujifilm сейчас в авангарде производства фототехники. Технологически фотоаппараты Fujifilm безупречны. Это, наверное, самая отзывчивая к пожеланиям пользователей компания. Не понимаю, как экстремальная скорость и производительность этой системы соседствует с такой удручающей картинкой в результате.
  6. Пресеты, имитирующие «фотоплёнку» на самом деле ничего не имитируют. Эти пресеты не дают плёночную картинку ни при каких обстоятельствах. Они, во-первых, слишком мягкие для этого (при беглом взгляде между ними даже трудно уловить разницу). А во-вторых, в разных условиях ведут себя по разному. Плёнка же одной марки даёт при правильных установках узнаваемую картинку во всех случаях. Самым радикальным «плёночным» пресетом серии X выступает Velvia. Которая просто задирает цвет и тоже не особо-то похожа на плёночную фотографию. При том, что эти самые пресеты — чуть ли не главное преимущество фотоаппаратов Fujifilm во всех проплаченных обзорах (особенно в первых моделях).
  7. Имитация плёнки не отключается никогда. По умолчанию фотоаппараты Fujifilm снимают в пресете «плёнки» Provia. Он вроде как самый нейтральный из всех. Но он всё равно красит картинку. Это нужно знать, если вы покупаете Fujifilm для коммерции.
  8. Мне предлагают купить не особо впечатляющий фотоаппарат за 130 тысяч рублей. Он для меня в случае приобретения — игрушка, в принципе. Но в этот раз меня не подкупает внешность, я ею сыт. А если не внешность, не ощущения от работы, то зачем вообще покупать Fujifilm? В качестве игрушки меня больше впечатляет Fujifilm X-Pro3, которая, к слову, ещё дороже и ещё компромисснее со своим кастрированным экранчиком и ограниченным видеоарсеналом. Но, опять же, в X-Pro3 вы получите ощущения от съёмки на плёночный фотоаппарат. Но не плёночные фотографии!

Вывод

Многие претензии к Fujifilm X-T3 я изложил в статье «Почему я продал Fujifilm X-T3«. Я бы посмотрел в сторону X-T4 и оптики к нему, если бы он был лучше Canon EOS R. Но X-T4 хуже. Хуже снимает, не такой удобный, не достаточно профессиональный. При этом дороже. Дороже и своего предшественника, и Canon.

Рекламная кампания Fujifilm X-T4 проходит у прикормленных блогеров под лозунгом «Fujifilm’s BEST X Series Camera». Это новшество, при том абсолютная правда. Но будучи лучшей камерой X-серии Fujifilm, X-T4 не становится лучшей камерой вообще. В плане конкуренции за качество изображения у инженеров Fujifilm так много работы, что я могу только порадоваться за них.

Наличие стабилизации — хороший довод. Но у меня на Canon EOS R теперь есть парк оптики: Canon RF 70-200 F2.8L IS USM и Canon RF 15-35 F2.8L IS USM. Кстати, стабилизированной как раз на те самые 5 ступеней, которые обещает компенсировать своим стопом Fujifilm с включённым матричным стабилизатором и наличием(!) встроенного стабилизатора у объектива. Стабилизацию на матрице я получу в Canon EOS R5, анонс которого вот-вот произойдёт и там связка IBIS + стаб объектива даст 7,5 ступеней. Поэтому для меня в Fujifilm сегодня нет нет ничего интересного.

Поделитесь с друзьями!

20 комментариев

  1. Сергей, вы на настоящую Велвию снимали хоть раз? На Агфу, для сравнения? Это по поводу задирания цветов:) Лица мылит, говорите? Кхм… А отключить шумодав не судьба? Еще вопросец: сколько кадров каждый день отщелкиваете примерно?

    1. Денис,
      1. На Вельвию не снимал, хотя в холодильнике держу. Не решаюсь пока. Равно, как не решаюсь пробовать Эктахром, что тоже держу в холодильнике.
      2. Агфу не пробовал.
      3. Шумодав, разумеется, отключен.
      4. Вопрос про кадры не понял: цифру или плёнку? На Фуджи я с 2014-го по 2019-й снимал ежедневно. Я относился к Фуджи как к карманной камере и без нее не выходил из дома. Кадры не считал, но меньше 30-ти в день редко обходился. Если мы обсуждаем плёнку, то я сейчас снимаю на плёнку не каждый день. Но когда выхожу с пленкой — это полкатушки.

  2. По твоему Топтыгин прикормленный блогер? Поясни, пожалуйста эту мысль.

  3. На фф, в частности на р5, нет и не будет таких линз, как 16 1.4, 56 1.2…
    Они будут сильно больше, сильно тяжелее, и не такие красивые.
    Вы можете сказать, что для фф можно взять объектив и диафрагмой поменьше, т.к. это будет аналог по грип. Да можно, но объектив все равно будет больше и его светосила будет меньше.
    Мало того, мне чисто на уровне ощущений нравятся модели х-т, кэнон же чисто утилитарен.
    Вам для стоила стаб не нужен, а мне для тревел он необходим.
    И ещё. Для всей фото жизни мне хватает 16 1.4, 35 1.4, для семейных фото съёмок 18-55. И немного света.
    Все. Этот комплект закрывает все, для меня. Теперь подсчитаем цену.
    35тр, 35ка, 65тр, 16ка, 20тр 18-55, 110тр, х-т4. Итого 230тр комплект из двух изумительных линз, прекрасной камеры, которая для моих целей более чем…и отличного зума.
    И все это деле и компактное.

    Сколько будет будет стоить аналог от кэнон? Минимум тысяч 700))

    Но я не говорю про деньги. Р5 не даст мне того удобства, который я имею с фуджи, причем качество будет точно не хуже.

    1. Вызов брошен))) Посчитаем:
      Фуджи:
      X-T4 — 113 тысяч рублей (607 г)
      35 1.4 — 42 тысяч (187 г)
      16 1.4 — 65 тысяч (375 г)
      18-55 2.8-4 — 28 тысяч (310 г)
      итого: 248 тысяч и 1479 г

      Кэнон:
      EOS R — 121 тысяч (660 г)
      24-105 — 88 тысяч (700 г)
      35 1.8 — 39 тысяч (305 г)
      итого: 248 тысяч и 1665 г

      Я не вижу разницы в цене и в весе. Но я вижу колоссальную разницу в фотографиях. Для меня вывод очевиден. Своё мнение я не навязываю, я его высказываю.

    2. Вы просто качество не сравнивали, скорее всего — после даже «простых» зеркалок Canon (6D и Mark3) невозможно смотреть на детализацию по фото (((

      1. Сравнивал… Я ведь никогда не владел Фуджиком в отрыве от Кэнона. Всегда параллельно. И вынашивал мысль сменить религию, уж больно они компактные после зеркалок ФФ. Останавливало только одно: работу никто не отменял, а работу на Фуджи я не представляю. Для этого всегда был Кэнон.

  4. Не правильно…

    16 1.4 даст картинку, которую никогда не даст 24-105, так же как и
    35 1.8 нельзя сравнить с 35 1.4 фуджи.

    24-105 и 35 1.8, просто средние стекла, не более. Никакой магии, в отличии объективов 16 1.4 и 35 1.4 фуджи.

    18-55 фуджи и по весу, и по габаритам, принципиально легче и компактнее, чем 24-105 кэнон, при том, что 18-55 на 18 имеет диафрагму 2.8.

    Эос р по картинке примерно как фуджи х-т3, но цвет хуже, и нет стабилизатора, как в х-т4.

    Эос р5 однозначно выигрывает технически у х-т4, но на большинстве фотографий это будет незаметно, а цена больше в 4 раза.

    Вывод, если стремиться к абсолютному качеству, исключая факторы размера, веса и цены, то победитель, Кэнон р5.

    Но, для 99.9% фотографов, разница в цене в пол миллиона рублей, большие размеры и вес, сведёт на нет чуть лучшее качество кэнон, в 99.9% случаев не различимое.

  5. Почти год на XT-4. Фото ужасны после Canon. Детализации нет, выше 3200 снимать можно вообще не браться хоть в какой RAW.

    1. Вот как быть с Фуджи? Прекрасный дизайн, увлекательная философия, всё такое про плёнку… И при этом мне не нравится итог((( Каждая новая модель вызывает желание купить. Но вспомнишь опыт и желание пропадает.

      1. Для меня уже тоже как то так ( Работаю с ним только на видео — там больших вопросов нет.

        1. Когда у меня был последний Фудж, я ещё не снимал видео. Сейчас снимаю, но вряд ли ради этого взял бы его. На рынке много аппаратов для видео. И Кэнон тоже может. А когда на руках все нужные объективы на Кэнон, то и выбора не остается)))

  6. Здравствуйте,говорите про колоссальную разницу по фото между canon r и fujifilm,в чем это проявляется?

      1. Я простой любитель с 50-летним стажем и у меня кроме пленочной техники, на которую, увы, давно не снимаю, есть старенький, но с хорошей оптикой Canon 500D и два Fujifilm — X-T20 и X-T4. До них и между ними были и другие модели, но задержались именно эти. Это я к тому, что какой-никакой опыт имею.
        На вопрос «про колоссальную разницу по фото» вы отвечаете: «в детализации и цвете». Я понимаю так, что речь идет о сравнении внутрикамерных JPG. Тогда возникает вопрос, как камера может влиять на качество JPG, если на Canon и Fujifilm мы можем подобрать вполне сопоставимую оптику и матрицы у обоих производителей тоже не дают колоссальной разницы в получаемом изображении?
        Мне кажется, единственный ответ — это ПО, которое установлено на камере, и гибкие возможности задания его конфигурации при обработке им сырого RAW и преобразования его в JPG. Сдается, в настоящее время равных Fujifilm в этом плане нет. Разве только Nikon, которому лет 20 назад задал вектор развития тот же Fujifilm. Напомню, первые цифровые камеры Nikon комплектовались матрицами от Fujifilm, а следовательно и ПО поставлялось вместе в ними.
        Потому, высказывая свое мнение, желательно более детально анализировать параметры сравниваемой техники, давая ссылки на изображения в полном разрешении и сделанные, естественно, в равных условиях. В противном случае, простите, но вы рискуете только запутать новичка и раздразнить опытного фотографа.
        Моя жена любит Canon, потому что там лица выглядят более гладкими, то есть ей больше нравится не столь резкая детализация снимков. Впрочем она сама снимает на X-T20, на котором я постарался выставить параметры съемки максимально приблизив результат к Canon.
        Вот пример ее творчества — JPG из X-T20 https://photos.app.goo.gl/z9o36H7h3GsUcSbAA
        Творческих успехов!

        1. Я снимаю на Canon начиная с 450D, включая 5D Mark II, Canon 1D-X Mark II и сейчас на беззеркальной системе Canon. У меня были два топовых фотоаппарата Fuji параллельно с Кэнонами. Я снимаю на плёнку по сей день на зеркальные электронные Кэноны и ещё кучу всякой пленочной техники.
          Мое мнение (и я не намерен его доказывать примерами), субъективное, выстраданное мучениями с Фуджи с 2014-го по 2019 — RAW-файлы с Fujifilm хуже аналогичных кэноновских.

          1. Простите мое занудство, но как можно сравнивать качество RAW, если все зависит от того, как и чем вы его проявляете? Я же свой комментарий написал потому, что ставлю задачу снимать в JPG без частой необходимости проявки RAW. Потому, попробовав в свое время Fujifilm, и остановился на нем.
            Видимо Fujifilm просто не лег вам в руку. Так бывает. Я согласен с тем, что камера должна просто нравиться. А хороший снимок мастер сделает на любой агрегат.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *