В отзыве про объектив Canon EF 50mm f/1.8 II я советовал начитать не с самого дешёвого полтинника Canon, а с чего-то серьёзнее. Sigma AF 50mm f/1.4 EX DG HSM — отличный старт.
В работе
Фотосъёмка интерьеров гостиницы
Фотосъёмка завтраков для гостиницы
История
Sigma AF 50mm f/1.4 EX DG HSM я купил после перехода с Canon 400D на фотоаппарат Canon 5D mark II. Мне пришлось расстаться с Canon EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS из-за несовместимости байонетов, а накручивать Canon EF 50mm f/1.8 II я считал ниже своего достоинства. Других полтинников у меня не было и я выбрал Sigma AF 50mm f/1.4 EX DG HSM. Три года Сигма была почти бессменным штатником. Достаточный срок, чтобы вынести объективу компетентный приговор.
Внешний вид
Как я люблю: большой, тяжёлый, с широкой диафрагмой. Ничего не болтается, внешне крепкий, профессиональный. На фотоаппарате смотрится «уместно». Это с виду не игрушка.
Размытие, глубина резкости
Глубина резкости адекватна. Светосила у него такая же, как и у Carl Zeiss Planar T* 1.4/50 ZE. Но субъективно Сигма оставляет в фокусе больше, чем конкурент. Полагаю, из-за великолепной резкости на открытой диафрагме — это сильное качество Sigma AF 50mm f/1.4 EX DG HSM.
Но как известно, за резкость нужно платить скучным боке. И Сигма в этом плане переплюнула все объективы, на которые я снимал. Размытие заднего плана у Sigma AF 50mm f/1.4 EX DG HSM не позволит фотографу приукрасить неудачный кадр. Если считать боке Сигмы за отправную точку, условный ноль, то задний фон у Canon EF 135mm f/2L USM — божественное чудо (хотя я считаю его убогим).
Если нужна резкость, то Sigma AF 50mm f/1.4 EX DG HSM даст её с лихвой. По резкости Сигма готова соперничать с Canon EF 85mm f/1.2L II USM, который в 5 раз дороже.
Автофокус
Слабое место Sigma AF 50mm f/1.4 EX DG HSM — автофокус. Он неспешный, шумный, склонный к многократному пробегу туда-сюда, да ещё и выключающийся сам собой. Последнее случается не часто, но бывает.
Я фотографировал на Sigma AF 50mm f/1.4 EX DG HSM с Canon 5D mark II. Этот фотоаппарат самостоятельно может вызвать инфаркт у нетерпеливого фотографа-репортажника своим тупым автофокусом. А в связке эта пара — убийственная смесь. Но я весьма успешно фотографировал на него футбол, человек привыкает ко всему.
Когда перешёл на Canon EOS-1D X Mark II, решил расстаться с Сигмой в первую очередь из-за неспешного автофокуса. А ещё она отказалась попадать в фокус.
Цвет, контраст
Sigma AF 50mm f/1.4 EX DG HSM отлично передаёт цвет и контраст. Если бы не ватное боке, этот объектив был бы для лучшим для творчества. В любом освещении я получал с него вкусную цветную контрастную картинку. Первый же кадр, сделанный на него после покупки, покорил моё сердце. Лучше полтинника от Сигмы с цветом справляется на моей памяти только Canon EF 85mm f/1.2L II USM и Carl Zeiss.
Картинка и общее впечатление
Общее впечатление — приятное. Не смотря на явные косяки, Sigma AF 50mm f/1.4 EX DG HSM приятна в работе и выдаёт результат профессионального качества. Если нужно сфотографировать что-то с максимальной детализацией, я использовал его.
Картинка на средней дистанции напоминает снимки на большой кадр из прошлого века. На тех фотографиях чувствовался объём и Сигма тоже даёт объём. Этот эффект объема не получить на телевик, ведь длинный фокус отсекает объект от всего остального и мы получаем как бы вырезанный контур. А светосильный полтинник на средней дистанции держит объект съемки в зоне резкости, а передний и задний план плавно, но заметно уводит в нерезкость. Так видит человеческий глаз и только так на фотографии можно показать объём.
Больше объема даст только Canon EF 85mm f/1.2L II USM и если это определяет выбор, берите Кэнон.