Как фотографировать реку ночью зимой

Фотография Волги ночью зимой

Поделитесь с друзьями!

На противоположном берегу Волги с наступлением темноты можно рассмотреть несколько очагов «зарева». Происхождение одного — Красноармейский район, второй, напротив памятника «Гасителю», мною не опознан. Но сегодня именно это зарево подарило идею и теперь украшает мою фотографию ночной Волги.

Примечательно, что зарево непродолжительно. За 30 минут съёмки почти сошло на нет.

Условия фотосъёмки

Мне понравилось, как выглядит на поверхности воды световая дорожка от зарева на противоположном берегу, для композиции я нашёл объект съёмки — старенький буксир. Ночь, зима, берег Волги, ветрено и приличная рябь на реке. В таких условиях у фотографа нет возможности использовать длинную выдержку, если он хочет запечатлеть волны. Дело в том, что длинная выдержка смажет в кашу поверхность воды и в итоге получится не фотография речной ряби, а эффект «молочной воды». Подобные фотографии обычно делают на берегу моря в сумерках на длинных выдержках на линии прибоя и получаются красивые и необычные снимки. На реке с её незначительной рябью ничего путного из этого не выходит. Единственное исключение — плывущий лёд, но это не про сегодняшний случай.

Чтобы почти в полной темноте чётко сфотографировать рябь воды нужно либо выставлять высокие значения ISO, либо использовать светосильную оптику. Высокие ISO в темноте — это много шума на снимке. А шум нам не нужен, поэтому берём светосильный Carl Zeiss Planar T* 1.4/50 ZE, фотоаппарат, прощающий завышенные ISO — Canon EOS-1D X Mark II и штатив.

Режим съёмки — ручной, опытным путём по LiveView определяюсь с требуемой освещённостью сцены, ISO 640, выдержка 1/4, диафрагма открыта на максимум. Вы наверняка заметили необычный цвет фотографии. Я не использовал редактор, а поиграл регулятором баланса белого на фотоаппарате. Секрет в том, что регулятор баланса белого позволяет не только добиваться правильного белого цвета, когда это требуется, но и делать необычные фотографии, вроде снимка НЛО над пирамидами в стиле Стивена Спилберга. Я полистал пресеты баланса белого и выяснил, что в теплых тонах на 7000К блики на волнах ярче и выразительнее. Я на берегу получил требуемый результат и в редакторе только ресайзил фотографию.

Фотография Волги ночью зимой

Советы

В темноте вы не сможете фокусироваться по оптическому видоискателю (глядя одним глазом в окошко), ваш автофокус бесполезен. Поэтому фокусируйтесь по экрану, желательно с максимальным увеличением и хорошенько пересветив сцену, чтобы увидеть детали. Когда сфокусировались, настройте экспозицию «по вкусу» и снимайте с автоспуском или пультом.

Не ленитесь «покачать» баланс белого из холодного в теплое. Иногда получается очень «вкусно», я однажды забыл проверить баланс белого на морозной предрассветной съёмке и у меня все фотографии были на 10 градусов «холоднее» с виду, чем было на улице на самом деле. Это оказалось весьма уместно и те фотографии до сих пор тиражируют блогеры, а «ПромСвязьБанк» использовал для фирменных календарей. А всё дело в установке баланса белого в пресете «Лампы накаливания», при котором электроника уводит тона в холодные.

Поделитесь с друзьями!

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *