Экспозамер в цифровой фотокамере — тонкий инструмент. Яркость сцены можно мерить центральной точкой, небольшим пятачком по центру или средневзвешенно по всему кадру. Так вот, этот инструмент частенько ошибается.
Наверняка есть и другие варианты экспозамера, техника не стоит на месте. Про ошибку техники я зря: ошибается фотограф, а не фотоаппарат. Но нам от этого не легче, когда вместо красивого кадра видим на экране что-то черное и неразборчивое или наоборот — пересвеченное донельзя. А иногда ошибка экспонометра даёт неожиданное прочтение сцены и делает фотографию интересной.
Первая фотография поста — склон Мамаева Кургана. Я рассказывал про историю другой фотографии этого места «На краю земли». Склон тот же, только снят с обратной стороны и в других условиях. Коррекция экспозиции фотоаппарата не нарочно завышена. В результате получилось позитивное минималистичное фото. В нормальных условиях это был бы банальный кадр границы голубого неба и травы.
На этой сложной для цифрового фотоаппарата сцене с очень разными по яркости объектами ошибка эспозамера положительно сказалась на результате. Если бы техника замерила яркость в черной области или по фигуре человека, фотограф получил бы банальный кадр с белым небом. А тут есть черный контрастный абрис и недосказанность.
На этой фотографии сознательно введена коррекция экспозиции на 2 ступени. Так я «отсек» ненужную информацию в тенях и получил эффект белого лица на черном фоне. Нормальная экспозиция в этом случае испортит кадр.
На этой фотографии линии разметки на автостоянке. Солнечный день и разница в яркости асфальта и краски линий позволил скорректировать экспозицию. Так я убрал асфальт в черный цвет и добился ярко выраженной геометрии в кадре.
Эти четыре фотографии демонстрируют, как ошибка или сознательная коррекция замера экспозиции превращают банальный кадр в интересный.
Техника: X-Pro1, Canon 5D MarkII.