Отзыв об объективе Canon EF 50mm f/1.8 II

Поделитесь с друзьями!

Последний раз я фотографировал на Canon EF 50mm f/1.8 II в 2013 году, зато у меня их было 2 и я использовал это объектив аж на 4-х фотоаппаратах. Считаю, что неплохо его знаю.

История покупки

У меня был Canon 400D. В то время я уже перерос китовый 18-55 и наигрался с Canon EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS. Canon EF 50mm f/1.8 II стоил $100 или около 3000 рублей. Отзывы про него неожиданно хорошие и я решил продолжить изучение оптики Canon с самого бюджетного полтинника.

Внешний вид

Неизбалованному L-серией, даже не видевшему её воочию, Canon EF 50mm f/1.8 II показался мне вполне зрелым внешне. Это светосильный фикс, у меня таковой был в руках впервые и мне понравилось, что у него такая широкая диафрагма. Сейчас я считаю его игрушкой, но первые прикосновения отторжения не вызвали.

Сейчас я считаю, что Canon EF 50mm f/1.8 II дебильно смотрится на фотоаппарате. Нелепый он какой-то.

Размытие заднего фона

Я наконец-то понял, зачем в фотоаппарате настройка диафрагмы. С китовым объективом вообще не чувствуешь объема, потому что задний фон всегда в фокусе. На телевике наоборот — всегда размыт фон, но художества в этом ноль. А светосильный полтинник показал, что такое красота объема и как можно глубиной резкости «играть на публику». Это, конечно, не Canon EF 85mm f/1.2L II USM, но всё-таки уже не f 1/3.5 — 1/5.6. В общем, светосила — это круто! Я не пробовал до этого светосильных объективов и Canon EF 50mm f/1.8 II произвёл впечатление.

Сейчас я считаю, что Canon EF 50mm f/1.8 II даёт неплохое боке. Это не плоское боке Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM, не каша на заднем фоне Canon EF 135mm f/2L USM (да простят меня фанаты), а именно боке. Там сохраняются артефакты, «рябит» контур и этот дефект оптики «оживляет» задний фон. Блики контровых огоньков хороши, почти безупречны. Но, разумеется, то короля боке Carl Zeiss Planar T* 1.4/50 ZE ему никогда не дотянуться.

Резкость, цвет, контраст

Мне повезло с первым экземпляром, он был резкий. Второй я купил после того, как разбил первый и мне показалось, что он слегка мылит. У брата на Canon 7D он мылил безбожно и не спасал даже ручной режим. Очевидно, что Canon EF 50mm f/1.8 II отличаются не только от экземпляра к экземпляру, но и дружат/не дружат с тушками.

Цвет и контраст — не про Canon EF 50mm f/1.8 II. У него пластиковые стекла и фотографии сильно смягчены по цвету и контрасту. Для портретов неплохо, для всего остального — не в тему. Придётся накручивать в фотошопе.

Автофокус

Объектив жужжит при фокусировке и это не метафора. К тому же он медленный и автофокус у него любит прогнать линзоблок пару раз, прежде чем зацепится за объект. Для движущихся объектов объектив не подходит.

Ручная фокусировка — печаль: сборка объектива ужасна, люфты на зубчатых передачах от мотора к линзоблоку непозволительны. Настроить руками трудно из-за малого хода и неудобного расположения колеса настройки.

Картинка и общее впечатление

Картинка Canon EF 50mm f/1.8 II «выезжает» только за счет светосилы. Если бы не художественная глубина резкости, то я бы вообще не рассказывал про него. Не буду же я делиться впечатлениями от китового 18-55!

Объектив сносно снимает портреты. Это с сильной натяжкой: неудачный экземпляр будет мылить и фотографии никому не понравятся. На него классно получаются травинки в контровом свете. Из положительного — всё.

Даже учитывая его стоимость, рекомендую воздержаться от знакомства с Canon EF 50mm f/1.8 II. Он хрупкий, нестабильный по качеству, с блеклой и неконтрастной картинкой. Почти все владельцы считают Canon EF 50mm f/1.8 II обязательным к покупке из-за цены. Я не согласен: если бы у меня сейчас был такой объектив, я просто не нашёл бы ему применение. У меня есть полтинники получше, а бороться с фиксами других фокусных расстояний ему не под силу. Canon EF 50mm f/1.8 II можно купить если уж совсем туго с деньгами, если есть возможность добавить, присмотритесь, например, Sigma AF 50mm f/1.4 EX DG HSM.

Поделитесь с друзьями!

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *