Снимайте на фотоплёнку истории по голливудским сценариям

Поделитесь с друзьями!

Можно отщёлкать 36 кадров в «молоко». А можно снять увлекательную историю, которую не стыдно показать друзьям и бабушке. Давайте попробуем написать сценарий такой истории.

Обо мне

Сергей Веснин, плёночный фотограф. Учу фотографировать на фотоплёнку (выбор плёнки, настройки камеры, идеальные итоговые фото). Один час видео консультации и вы будете снимать на плёнку профессионально. Написать в Телеграм, WhatsApp.

Мои паблики

Зачем вам сценарий для плёночной фотографии?

Представьте себе ситуацию: вы собираетесь в короткий отпуск и намерены фотографировать там на 36-кадровую плёнку. Знакомо? Ещё бы! 50% всех плёнок тратят на отпуск.

А теперь вспомните как вы фотографируете в отпуске на плёночную камеру? Сначала тщательно подбираете подходящие моменты, что-то выдающееся. Находите таких не больше, чем пальцев на руке. А под конец понимаете, что отпуск уже всё, а у вас ещё 20 кадров. И отстреливаете их куда попало. Итого: 5-10 приличных фото и куча мусора.

Давайте исправим это! И напишем голливудский сценарий для вашей фотоистории. Чтобы каждый кадр плёнки пошёл в дело. А вам не нужно было ломать голову что снимать.

История по сценарию — это почти всегда лучше, чем набор разрозненных фотографий. Её приятно смотреть и ваши зрители заметят как выросли ваши скиллы фотографа.

Структура сценария

Не будем забивать голову тем, что зовут трехактной структурой сценария. Во-первых, это миф. Во-вторых, слишком заморочено.

Пусть наш сценарий будет линейным. Закольцуем в конце, если получится. Давайте напишем какие у нас будут этапы (секции, акты, называйте как хотите), раскидаем кадры по этапам и придумаем что снимать.

Начало

Покажем экспозицию: кто наш персонаж, что у него в жизни. В нашем случае это может быть один персонаж — вы. Или ваша семья, с которой вы едете в отпуск. Отведём на экспозицию 3 кадра:

  1. Вы за работой.
  2. Вы играете в шахматы или что-то в этом духе, где видно как вам скучно.
  3. Вы смотрите в окно, за которым идёт дождь. Или стоите под зонтом на остановке. Что-то такое печальное. Из чего видно, что вам давно пора в отпуск.

Идеально, если вы используете три разных плана: общий, средний и крупный. Так ваша история будет не только интересной, но и более художественной.

Осталось 33 кадра.

Идея

Покажем как наш персонаж попадает в ситуацию, которая определит направление всей истории. Отведём на это 3 кадра:

  1. Вы на фоне рассматриваете большую витрину с фотографией сказочного летнего пляжа — общий план и желательно, чтобы между идиллической картинкой и вашим окруженим был максимальный контраст.
  2. Портрет, где вы мечтательное смотрите вдаль на фоне этого заморского лета.
  3. Крупный план вашей руки с рекламным проспектом тура на Бали.

Мы с вами обрисовали идею, которая осенила нашего персонажа. Ему стукнуло в голову купить лето посреди мерзопакостной зимы. Видите, мы наметили три плана: общий, средний и крупный.

Осталось 30 кадров.

Действие

История закрутилась. У вас есть цель и вы к ней идёте. 10 кадров:

  1. Билеты на самолёт в руке — крупный план.
  2. Новый купальник на вешалке — крупный план.
  3. Чемодан с вещами — крупный план.
  4. Вы садитесь в такси в аэропорт — общий план.
  5. Фото в самолёте — средний план.
  6. Выходите из аэропорта в стране отдыха — общий план.
  7. На фоне отеля — общий план.
  8. Падаете на кровать в номере — средний план.
  9. С чашкой чай в халате на балконе отеля.
  10. С вазой фруктов в руках — средний план.

Осталось 20 кадров.

Райская жизнь

Покажем отпуска в красках. На это у нас 10 кадров:

  1. Пляж и вы со спины — общий план.
  2. Фото океана с вытянутой руки вперед — средний план.
  3. Ваши ступни в набегающей волне — крупный план.
  4. Селфи на скутере — средний план.
  5. Фото тарелки с заморскими лакомствами — крупный план.
  6. Поездка на слонах/лошадях/верблюдах — общий план.
  7. Селфи на слоне — средний план.
  8. Вы разговариваете с местным жителем — общий план.
  9. Вы торгуетесь на рынке за сувениры — средний план.
  10. Крупный план руки с купленной безделушкой.

Осталось 10 кадров.

Окружение

Покажем что именно нам придётся оставить и вернуться в зиму. 5 кадров:

  1. Закат — общий план.
  2. Ночная панорама на город с видовой точки — общий план.
  3. Фото с экскурсии с видовой точки — общий план.
  4. Вид города в оживлённом месте — общий план.
  5. Вы медитируете в красивом визуально чистом месте в одиночестве — средний план.

Осталось 5 кадров.

Обратный путь

Отведём на это 3 кадра:

  1. Последний ужин в ресторане. Пусть это будет весело и с красивыми бокалами — средний план.
  2. Меланхоличное фото на балконе/пляже/видовой точке на закате — общий план.
  3. Ракушка на память в руке — крупный план.

Осталось 2 кадра.

Финал

  1. Вы выходите из такси у своего дома. Контраст между сказкой и действительностью — общий план.
  2. Вы с задумчивым видом сидите за письменным столом и смотрите в окно. Вспоминаете счастливо проведённое время.

Сматывайте плёнку и несите на проявку.

Резюме

Это не инструкция, а пример. Не придирайтесь к штампам, которые я использовал. Моя задача — показать принцип, а не указывать что и как фотографировать. У вас будет своя история, которую вы сами для себя напишете!

Главная мысль: сделайте за 36 кадров логичную историю, которая покажет динамику и развитие событий. Хорошую фотоисторию можно оформить в фотокнигу. И показывать друзьям и близким.

Да и самим вам будет приятно смотреть такую фотоисторию!

Зачем писать сценарий? Разве не проще просто снимать что происходит вокруг?

Во-первых, сценарий позволяет продумать фотоисторию заранее и действовать по плану, строить отдых как вы это запланировали.

Во-вторых, у вас 36 кадров. Кому-то мало, кому-то много. Раскидав кадры по сценарию, вы перестанете думать что и сколько снимать.

В-третьих, продумайте планы. Чтобы у вас не получилось всё скучно одинаковое. Смена планов — это очень важно в кинематеграфе. На местности без сценария вам будет трудно вспоминать какие планы вы уже сделали, а каких ещё нет.

Сценарий помогает всё распланировать и потом не отвлекаться от отдыха, фотографировать только то, что вы задумали.

Донат автору

Понравилось? Поддержите автора:

Сбер: 5469110010650851

USDT: 0xa5d929c01ba17046500ae2543359db5f07af8e83

Поделитесь с друзьями!

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *