Современные плёночные камеры, которые производят в наше время

Поделитесь с друзьями!

На рынке множество старых и порой первоклассных камер. За которые просят тысячи долларов без гарантии, что они сделают хотя бы один снимок. И которые никто не берётся ремонтировать. Такая ситуация делает особенно актуальными камеры, которые производят сейчас. Узнайте о них!

Обо мне

Сергей Веснин, плёночный фотограф. Учу снимать на плёнку на индивидуальных консультациях: выбор плёнки, настройки камеры, осознанная съёмка и максимальное качество итогового фото. Один час по видеосвязи и вы будете снимать на плёнку профессионально. Написать в Телеграм, WhatsApp.

Мои паблики

Какие плёночные фотоаппараты выпускают сейчас

Многочисленные мыльницы (одноразовые и перезаряжаемые). Откровенное… плохие камеры.

  • Полукадровый Pentax 17.
  • Analogue aF-1. Автофокусная мыльница.
  • MiNT Rollei 35AF. Автофокус.
  • Lomo MC-A 35 мм. Автофокус. 

Analogue aF-1

Аналоговая модель aF-1 во многом похожа на Mju I: это камера стоимостью 399 евро/412 долларов с шестиэлементным объективом 35 мм × 2,8, автофокусировкой Lidar, автоматической экспозицией, моторизованной подачей пленки, выдержкой до 1/1000, вспышкой и считывателем DX-кодов.

Производство плёночных фотоаппаратов, особенно высококлассных автоматических «мыльниц», настолько сложно, что любой новый бизнес, выходящий на этот рынок, часто встречает сильный скептицизм. Аналогичная ситуация наблюдается и в случае с Analogue Amsterdam, европейской компанией, которая в 2025 году нашла завод, способный производить совершенно новые, полнофункциональные «мыльницы».

Предварительный заказ на Analogue aF-1.

MiNT Rollei 35AF

Rollei 35AF от MiNT

MiNT Rollei 35AF оснащен 35-миллиметровым пятилинзовым стеклянным объективом 𝒇2.8-16 с просветленным стеклом, который может фокусироваться на расстоянии до 0,7 м/2’3½”.

Это полнокадровая камера для 35-мм пленки с ручным и автоматическим выбором чувствительности пленки (ISO 25–3200).

Корпус оснащен встроенной вспышкой с максимальным рабочим расстоянием 3,5 м/11’5″ и отверстием для штатива для длительной выдержки. Камера работает от одной батарейки CR2.

Затвор может срабатывать от 1/500 с до 60 с (целая минута). Экспозицию можно установить в полностью автоматическом режиме с компенсацией экспозиции (+/- одна или две ступени) или в полностью ручном режиме. Встроенный экспонометр использует центрально-взвешенный усреднённый метод. Предусмотрена возможность установки 10-секундного таймера задержкиOLED-дисплей на верхней панели камеры будет отображать данные об экспозиции, основанные на показаниях встроенного экспонометра.

Видоискатель имеет 90% охват и коэффициент увеличения 0,5x.

Камера использует систему автофокусировки LiDAR.

Размеры: 104 мм × 75 мм × 56 мм (4” × 2,95” × 2,2”). Вес: 242 г/8,5 унций (без батареи).

Руководство пользователя.

На MiNT Rollei 35AF предоставляется двухлетняя гарантия. На винтажный Rollei такой гарантии нет. Даже при наличии страховки нет гарантии, что вашу камеру середины века можно будет отремонтировать. Совершенно новая камера MiNT будет отремонтирована или заменена производителем в случае возникновения каких-либо проблем.

Rollei 35AF доступен для предварительного заказа уже сегодня по цене $799 в двухцветном исполнении или $828 в черном исполнении.

Эта камера создавалась годами. Но это не первая камера, выпущенная мастерской MiNT, где Гэри и его команда начинали свой путь более десяти лет назад с реставрации и модификации камер Polaroid SX-70.

После многих лет успешного производства компания MiNT выпустила свою (а возможно, и первую в мире) камеру Instax TLR, а затем выпустила совершенно новую складную дальномерную камеру для широкоугольной плёнки Instax. Примерно в это же время Rollei, легендарный производитель камер (или то, что от него осталось сегодня), обратился к Гэри с предложением о возможном сотрудничестве.

Фотоиндустрия середины и конца века была невероятно конкурентной. Недостаточно было просто быть хорошим или даже лучшим в производстве камер — нужно было ещё и везение. Но, несмотря на десятилетия создания выдающихся продуктов, таких как Rollei 35 S, компания постепенно прекратила производство своих знаменитых камер.

Однако не все технические специалисты покинули Rollei, поскольку некоторые из их вакансий, связанных с производством и поддержкой камер, существуют и по сей день. Более того, они смогли проконсультировать команду Гэри по улучшению видоискателя камер InstantFlex от MiNT (которые в то время недолгое время выпускались под брендом Rollei).

Это был не последний раз, когда MiNT сотрудничал с Rollei.

Как вы уже знаете, вскоре после этого началась разработка компактной камеры премиум-класса «мыльница». Рынок явно требовал такой камеры, и компания MiNT это поняла. Такие камеры, как Minolta TC-1 и Contax T3, уже стоили несколько тысяч долларов, несмотря на то, что им было двадцать-тридцать лет, они не имели гарантии и электроника могла неожиданно выйти из строя в любой момент. Должно было быть решение получше.

Создание плёночной камеры в 2024 году совсем не похоже на создание её в 1990-х или 1970-х годах. Когда я говорил с журналом Take о проекте Гэри, он рассказал о сложностях создания такой камеры, которые значительно превосходят возможности создания цифровой камеры типа «мыльница» или любого современного гаджета.

Если вы следили за видеообзорами Pentax, посвящёнными их камере 2017 года, то, возможно, заметили, что ведущий дизайнер потратил немало времени, объясняя, насколько сложно (и важно) было для них реализовать ручную перемотку плёнки. Короче говоря, им, как современному производителю электроники и цифровых камер, пришлось консультироваться с ветеранами, вышедшими на пенсию, чтобы добиться успеха, в то время как небольшой команде Гэри пришлось делать то же самое, но самостоятельно.

Ещё большей проблемой была нехватка компонентов, необходимых для создания такой камеры. Современные устройства имеют меньше подвижных частей и собираются из множества готовых плат, процессоров и компонентов, требующих лишь незначительной адаптации. Именно так производились камеры в своё время: Pentax и Rollei выбирали поставщиков, специализирующихся на электронных компонентах, таких как считыватели DX-кода плёнки, и адаптировали готовые компоненты для своих проектов. MiNT пришлось производить всё самостоятельно.

Но наряду с трудностями, связанными с переделкой старых компонентов для современного мира, появились и большие преимущества. Некоторые технологии, такие как передовые микропроцессоры и исключительно точные датчики, были лишь далёкой мечтой в эпоху расцвета аналоговой техники, но теперь они повсюду.

Камера использует лидар (Light Detection and Ranging) для определения расстояния. Лидар работает, испуская невидимые импульсы и измеряя время их отражения, что немного похоже на сонар Polaroid SX-70, но использует невидимый свет вместо ультразвука. Он очень точный.

Одной из таких технологий является лидар (LiDAR). Эта лазерная система наведения, изобретённая в 1961 году, была разработана для отслеживания спутников, а позднее и для военных целей. Само собой разумеется, что она была исключительно дорогой и совершенно недоступной для гражданских технологий. Но по мере того, как технология развивалась, становилась дешевле и компактнее за последние восемьдесят лет, она в конечном итоге распространилась и на бытовую электронику. Сегодня один лидар можно купить всего за несколько долларов.

LiDAR точнее, чем гидролокационная система, используемая в некоторых моделях Polaroid SX-70, и всё ещё превосходит дальномеры с автофокусировкой в ​​винтажных мыльницах. LiDAR даже превосходит современные системы автофокусировки, использующие инфракрасные сигналы или определение контраста по данным цифровой матрицы. Он работает без проблем при любом освещении и погодных условиях. В то время как винтажные камеры, такие как Olympus Mju I, могут промахнуться с фокусировкой и испортить один-два кадра при неправильном освещении, а современные зеркальные фотоаппараты с трудом находят нужную контрастность в условиях приглушённого света, LiDAR мгновенно фокусируется.

Конечно, система LiDAR не безупречна. У неё могут возникнуть проблемы с фокусировкой через стекло, поэтому я попросил команду MiNT подробнее рассказать об этом:

Некоторые виды стекла отражают невидимые импульсы обратно, и камера их обнаруживает. Мы пробовали фокусироваться под углом через стекло, и это работает нормально. Но если вы находитесь перпендикулярно стеклу, камера его обнаружит… Поэтому, в общем, мы просто говорим, что со стеклом это не работает, как и с сонаром Polaroid SX-70. Но на практике иногда это работает, нужно обращать внимание на звук мотора.

Если вы снимаете на Rollei 35AF через стекло, расположенное перпендикулярно вашему взгляду, вам нужно прислушиваться к камере. Мотор перемещает объектив дальше при фокусировке на объектах крупным планом, поэтому звук должен быть коротким.

Сложная современная технология основана на программном обеспечении, и Rollei 35AF — не исключение. Компоненты, управляющие мотором объектива, настраивающие экспозицию и обеспечивающие интерактивный интерфейс, разработаны внутри компании, что открывает возможность модернизации в будущем.

Rollei 35AF от MiNT был разработан и создан спустя десятилетия после появления первых камер Rollei, включая усовершенствованную Rollei 35 S и доступную Rollei 35B. Новая 35AF внешне похожа на оригинальные версии S и B, но, как уже упоминалось выше, в ней используются новые технологии и материалы, имеющие свои преимущества и недостатки.

Ощущение в руке. Новый Rollei ощущается легче винтажных камер — он весит почти на 100 г меньше винтажной модели S, но при этом немного шире и толще. Камера не ощущается как кирпич, способный сбить противника с ног (как это бывает со многими винтажными камерами), что в данном случае говорит о более экологичных материалах. Однако некоторым любителям фототехники будет не хватать веса тяжёлых металлических деталей.

Rollei 35AF изготовлен из смеси пластика и металла. Большая часть внешнего корпуса, включая заводные головки, тубус объектива и крышку отсека для плёнки, изготовлена ​​из металла.

Верная оригинальному дизайну Rollei 35. Помимо первоначального внешнего вида, эта камера использует ту же конструкцию съёмной задней крышки для зарядки плёнки, что и оригинальный Rollei 35s. Привыкнуть к этому нужно некоторое время, и некоторые тестировщики не оценили этот факт, но мне очень понравилось вновь испытать этот опыт в 2024 году. Кроме того, это единственный разумный способ уместить плёнку в такой небольшой корпус без сложных шарниров и излишне изобретательных решений.

Управление. MiNT сохранил оригинальный дизайн с двумя колесами на лицевой панели камеры. Это была гениальная идея тогда и остаётся таковой по сей день (плюс стильный выбор). Управление выдержкой и диафрагмой будет наиболее часто используемым в этой камере, особенно если вы планируете использовать внешний экспонометр или правило Sunny 16, поэтому очень приятно, что они остались тактильными.

Недостатки конструкции. Рычаг перемотки плёнки 35AF имеет небольшой конструктивный недостаток: он имеет свойство не фиксироваться. Это можно исправить с помощью клейкой ленты или резиновой прокладки в домашних условиях. И да, камера ощущается немного дешевле (за счёт веса) по сравнению со своими старшими собратьями. Кроме того, её объектив не убирается в корпус так далеко, как у винтажных версий S и B. Ещё одним недостатком конструкции этой камеры является крошечный OLED-дисплей с мощным, но сложным в использовании интерфейсом для расширенных настроек.

Рецензенты, которым удалось немного поэкспериментировать с этой камерой, жаловались на механизм перемотки плёнки, который нужно поворачивать левой рукой более чем на 180° для перехода к следующему кадру, и на неудобное управление колёсиками на передней панели. Но эти функции, как и сам процесс зарядки плёнки, практически идентичны функциям старого Rolleis. Это очень маленькая камера, возможно, самая миниатюрная полнокадровая система автофокусировки среди всех серийных моделей; поэтому некоторые жертвы неизбежны. Среди других претензий – ход кнопки спуска затвора, который, на мой взгляд, немного меньше, чем у винтажного Rolleis, и отсутствие резьбы для фильтра. У этой камеры нет башмака для аксессуаров.

Автофокусировка. Это совершенно новое решение для Rollei 35, и, насколько я могу судить, система реализована очень хорошо. В то время как многие винтажные камеры типа «наведи и снимай» требуют полного доверия к своим несовершенным технологиям, 35AF включает автофокусировку при каждом полунажатии кнопки, индицирует фокусировку зелёным индикатором, а полное нажатие мгновенно срабатывает затвор. Процесс аналогичен тому, что используется в Minolta TC-1 — гораздо более дорогой винтажной камере даже сегодня — что является большим преимуществом перед такими моделями, как Olympus Mju I, которая фокусируется при полном нажатии кнопки (и, следовательно, вызывает задержку между предполагаемым и фактическим спуском затвора).

Видоискатель , как указано ниже, имеет сильный отрицательный коэффициент увеличения, что может показаться некоторым пользователям немного напрягающим. Он также не отображает подробную информацию об экспозиции и фокусировке (в отличие от TC-1) — за исключением индикаторов зарядки вспышки и фиксации фокуса. Но это соответствует большинству компактных фотоаппаратов. 

 

Объектив Rollei 35mm 𝒇2,8 Rollei 35AF.

Компании MiNT удалось создать резкий и контрастный современный объектив для своей камеры Rollei 35AF. Он полностью стеклянный и с современными покрытиями.

Заметных хроматических аберраций нет, лишь лёгкая размытость по углам. Другие обозреватели отмечали незначительное снижение резкости при съёмке на открытой диафрагме. Можно с уверенностью сказать, что этот объектив — качественный продукт, по крайней мере, по меркам оригинальных Rollei 35 и их времени. Однако, похоже, он не даёт мягкого боке Sonnar, характерного для топовых винтажных камер Rollei (хотя и способен на приятный эффект разделения фона).

Несмотря на довольно широкий угол обзора, я не заметил бочкообразной дисторсии на образцах фотографий с 35AF. Возможно, она есть, если перестараться, но в обычном режиме эта камера MiNT выдаёт естественные изображения.

Объектив θ2.8 может показаться медленным по современным меркам, но учитывайте в каком компактном корпусе это сделано и на полнокадровом формате. Он достаточно быстр, чтобы снимать на плёнку с ISO 100 в глубоких тенях — F2.8 было максимальной светосилой для винтажных камер Rollei, — но автофокус также оснащён встроенной вспышкой.

Lomo MC-A

Lomo MC-A — первая камера Lomography с автофокусом. Она оснащена 32-мм объективом с многослойным просветлением и светосилой LOMO-стекла f/2.8-16, максимальной выдержкой 1/500 с, ручным управлением и металлическим корпусом. Камера доступна для *предзаказа* по цене 549 долларов США (ссылки ниже).

¹ — MC-A использует рычаг подачи плёнки, что, возможно, не делает её камерой класса «навёл и снял» по некоторым критериям. Однако режимы автоэкспозиции и автофокусировки, а также считыватель DX-кодов и встроенная вспышка, безусловно, делают её удобной.

Камера MC-A создана для того, чтобы предоставить заядлым фотографам широкие возможности управления. Экспозицию можно устанавливать с приоритетом диафрагмы или полностью вручную, а также доступна компенсация экспозиции до двух ступеней. Считыватель DX-кода можно переопределить, используя пользовательское значение ISO (12-3200). Встроенная вспышка (ведущее число 9) предлагает творческие режимы и цветные фильтры; кроме того, имеется разъём для подключения внешней вспышки. Автофокусировку также можно обойти вручную, используя зонную фокусировку. И, что немаловажно: неограниченное количество двойных экспозиций, режим ручной выдержки, автоспуск, резьба для фильтра (30,5 мм) и аккумулятор CR2 ​​(в комплекте; заряжается через USB-C).

Камера весит 332 г (11,7 унции) без аккумулятора и имеет размеры 125,8 мм × 69,5 мм × 42 мм (4,95” × 2,74” × 1,65”). Корпус выполнен из металла и доступен в полностью чёрном или серебристом цвете.

MC-A оснащен видоискателем с отражающими яркими линиями (в полученных мной характеристиках не указано, как он обрабатывает ошибку параллакса или коэффициент увеличения).

Обратите внимание, что автофокусировка в этой камере использует шаговый механизм, переключающийся между 0,4 м, 0,8 м, 1,5 м, 3 м и ∞ (вместо ныне распространенной и более точной непрерывной автофокусировки).

Эта камера, похоже, стала значительным шагом вперёд для Lomography с точки зрения характеристик, материалов и качества сборки.

Вот чёрная версия. Вот серебристая.

Резюме

У плёночной фотографии есть будущее. В него верят производители современных высококлассных аналоговых камер. И это прекрасно!

по мотивам analog.cafe

Поделитесь с друзьями!

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *