Засучил рукава и приготовился к спору в комментариях. Я и правда думаю, что все современные фотоаппараты одинаковые.
В который раз меня попросили совета: какой фотоаппарат купить. И в который раз я его развёрнуто дал. Но по-моему мимо сознания. Зачем вообще у меня спрашивают совета по такому важному вопросу? Здесь я иронически улыбаюсь. Потому что я уже третий год не вижу разницы между новыми моделями у разных производителей.
Кстати, ни один один человек в мире не последовал моим советам. Это говорю просто для галочки, забавно ведь!
Но вернёмся к теме разговора. Впервые я почувствовал «неладное», когда с Canon 1D X Mark II на руках прикупил себе в качестве игрушки Fujifilm X-T3. И не почувствовал между ними особой разницы! Ну, я не про вес, конечно))) А про автофокус и все эти дела. Почему автофокус? Да потому что Фуджи до X-T3 у меня ассоциировался с хреновым тормознутым автофокусом. Плюс все эти ретро-фишки и философия «плёнки». А тут бац! Такой же быстрый-цепкий. В остальных моментах плюс-минус одинаково. Если, конечно, сбросить со счетов ФФ-кроп.
А потом грянули БЗК от Canon и Nikon. И Sony (уже давно были). И Panasonic. В этот момент блогеры разбежались по «болотам» и начали нахваливать родные марки. Без доводов, вооружившись цифрами, на птичьем языке технодрочеров.
Я смею утверждать, что человек уже не способен различить какой автофокус быстрее. Потому что они все быстрые ровно настолько, чтобы выйти за грань разумного. Где скорость фокусировки уже непринципиальна. А матрицы снимают примерно одинаково безупречно. И всё это упаковано в самые лучшие корпусы с самыми удобными хватами. И снабжено парком лучшей оптики. У каждого производителя линейка лучшей оптики в мире. И без микроскопа уже не разобрать какой объектив объективнее)))
Видео в FHD, 4K, 6K, 8K… 30, 60, 120 fps. Какие-то космические цифры. Разрешение матриц робко подошло к барьеру в 50 Mpx и махом перепрыгнуло его. При этом на рынке остались камеры с 26-35 Mpx и никто не говорит, что они хуже hi-res фотиков. А ещё БЗК научились склеивать фотографии в гигантские полотна и получается вообще какое-то запредельное количество мегапикселей на душу населения!
При этом технологии у производителей почти одинаковые. Новинка у одного тут же появляется в новых моделях остальных. Ты кэнонист, а сейчас Никон круче? Не расстраивайся, через полгода ты будешь на коне, а все никонисты будут тебе завидовать! Целые 3 месяца. Потому что Сони побъёт Canon и Nikon вместе взятых. Потом Кэнон снова выпустит новинку… Ну, ты понял!
Как в этом кошмаре можно выбрать лучшее? Как можно советовать лучшее? Лучшее сегодня уже «третьесортное» через полгода. Если вы вчитываетесь в характеристики и гонитесь за моделями с самыми выдающимися цифрами и ценниками. Но… Все фотоаппараты одинаковые. И это всё бессмысленно.
Сейчас можно купить любой фотоаппарат на рынке и вам его хватит до полной выработки ресурса. Вокруг будет полыхать хайп после каждой новинки. Но когда вы возьмёте новинку в руки, вы не почувствуете разницу со своим «стареньким» фотоаппаратом 2021-го года. У фотоаппаратов уже нет таких экстремальных задач, которые бы не решил любой современный фотоаппарат. Тут меня легко поймать на слове: а как же съёмка в Марианской впадине? А как же в жерле вулкана? В гоночном болиде? В космосе? Согласен, если вам это нужно, вас ещё долго не удовлетворит ни один фотоаппарат на рынке. Всего будет мало. Если же вы нормальный человек, фотограф, то вы уже удовлетворены. Более чем.
Это хорошо .что Вы заметили.Я уж было подумал — меня глючит.Продал совсем новый д610 и купил старый -отстойный- д3..А еще у меня есть совсем древний ф5.Так вот он по всем номинациям …. круче не могу представить.И когда пересматриваю альбомы отснятые зенит-е и киев-19.так рыдаю о выброшенных на ветер сотн—— блин тысяч $.
Хотите поспорить засучив рукава….Так вот Ваш Кэнон в космос не летал)))шучу-это .как выбор Мерс-БМВ-Ауди.Одно круче другого.
Фуджи — класс!!!
Согласен с вами)
Отличная статья)
Точно так же не понимаю разницы между плёночным Canon EOS 300 который у меня на руках сейчас, и флагманскими решениями той же фирмы для плёнки
Затвор и так превосходно работает, экспонометр чёткий, а картинка частично зависит от объектива который не сложно поменять, так зачем переплачивать?)
Если ты плохой фотограф, дорогая техника тебе не поможет стать лучше)
Нужно учиться добиваться идеального результата с тем что имеешь
Согласен, Василий! Даже EOS 3000 справляется. А по весу и габаритам вообще лапочка. Единственное, мой опыт подсказывает, что флагманы прочнее.
Более чем, согласен с автором. Могу снимать и айфоном) беру его, да снимаю. Могу большим фотоаппаратом. Но, как бы, вопрос больше в сюжетном наполнении кадра. Что же касается технического качества, то у ныншних цифровиков мало у каких оно откровенно плохое. Или хорошее, или просто отличное. Разница в том, что одним устройством проще в каком-то репортажном режиме сюжет поймать, другим — сложней. А снимать нечто статичное, вообще, пофиг теперь чем. Хоть айфоном. Иногда и динамичное выходит. Однако, единичками кэнона и топовой серией никона я это динамичное могу снять С ГАРАНТИЕЙ. Однако, если мне за это не платят — таскать настолько громадное и тяжелое мне просто лень! Ну, подумаешь! Значит, без гарантии будет и все.
Согласен!
Если снимать позирующую модель для инсты, то наверное так и есть. Но всё же для спорта, влагостойкости, морозостойкости- разница есть. А для групповой съёмки 50+ мегапикселей вовсе не лишние. А кто то снимает эмоциональных моделей на серийке. И им важна кадровая частота. А замедленное с 240 видео тоже прекрасно смотрится.
Ну а если модели мучают- «а ну-ка, чо там получается» то плёнка подойдёт лучше цифровика.