Обзор фотоплёнки Kodak Ektachrome E100 с примерами фотографии

Обзор фотоплёнки Kodak Ektachrome E100 с примерами фотографии

Поделитесь с друзьями!

Kodak Ektachrome E100 — современная слайдовая фотоплёнка, разработанная компанией Kodak в 2017-м году!

Два года я собирался написать этот обзор и вот момент настал! Я фотографирую на Kodak Ektachrome E100 и теперь могу поделиться впечатлениями. Я — Сергей Веснин, плёночный фотограф. Вот мой интернет-магазин фотоплёнки Filmoza.

Я продаю фотоплёнку на Авито: https://www.avito.ru/volgograd/fototehnika/fotoplenka_tsvetnaya_i_chb_kodak_fuji_ilford_foma_2107419222

Сводная статья: какую плёнку выбрать.

Подпишитесь на мой плёночный Инстаграм.

Все обзоры фотоплёнок:

  1. Kodak Color Plus 200
  2. Fujifilm Superia X-TRA 400
  3. Kodak Pro Image 100
  4. Kodak Ultramax 400
  5. Kodak Portra 160
  6. Kodak Portra 400
  7. Kodak Ektar 100
  8. Kodak Ektachrome E100
  9. Fujicolor C200
  10. Fujicolor Pro 400H
  11. Fujichrome Velvia 50
  12. Тасма НК-2
  13. А-125
  14. AGFA Aviphot Pan 200
  15. Fomapan 400
  16. Konica Centuria Chrome
  17. Ilford Delta 100

Описание Kodak Ektachrome E100

Сегодня позитивная плёнка (слайд) используется самыми хардкорными аналоговыми фотографами. Они мирятся со сложностью съёмки на слайд, его дороговизной ради богатых, ярких и реалистичных изображений, которые может дать только позитивная плёнка. Если вам нравится плёночная фотография, вам наверняка понравится слайд.

Ektachrome E100 ничем не отличается от олдскульных слайдовых плёнок. Это столь же сложная, бескомпромиссная плёнка, предназначенная для более опытных фотографов (или, по крайней мере, для тех, у кого есть исправная камера с точной системой замера). У неё ISO 100, она малочувствительна и требует много света.

Эту плёнку нельзя пушить или пуллить плёнку, как это делают с процессом проявки C-41. У вас не получится восстанавливать света или тени в фотошопе. Плёнка не подходит для высококонтрастных сцен. Если вы попытаетесь опровергнуть вышесказанное, вас ждёт разочарование.

Ektachrome, безжалостно выбивает блики и уводит в чёрное тени, даже если коррекция экспозиции сдвинута на половину ступени. А ещё Эктахром исказит цвета, если они будут неправильно экспонированы даже несильно.

Ektachrome нуждается в зрелом подходе к фотосъёмке, чтобы выжать из неё максимум. Эктахром требует понимания, как измерять экспозицию в конкретных ситуациях. Она требует точного экспонометра. Я снимаю на слайд только на плёночные зеркалки Canon: EOS 1N и EOS 3000. Больше я никуда не решаюсь её вставлять.

На самом деле, не так уж всё страшно. Нужно набить руку, понять какой свет необходим для слайда, заиметь хороший фотоаппарат и замеряться по средним тонам. Снимайте как 100-ку. И ищите цвет и подходящий свет, без них нет смысла снимать на Kodak Ektachrome E100.

Последнее, пожалуй, самое сложно. Сложно найти сцену, достойную этой фотоплёнки!

Примеры моих фотографий на Kodak Ektachrome E100:

Пример фото на фотоплёнку Kodak Ektachrome E100
Пример фото на фотоплёнку Kodak Ektachrome E100
Пример фото на фотоплёнку Kodak Ektachrome E100
Пример фото на фотоплёнку Kodak Ektachrome E100
Пример фото на фотоплёнку Kodak Ektachrome E100
Пример фото на фотоплёнку Kodak Ektachrome E100
Пример фото на фотоплёнку Kodak Ektachrome E100
Пример фото на фотоплёнку Kodak Ektachrome E100
Пример фото на фотоплёнку Kodak Ektachrome E100
Пример фото на фотоплёнку Kodak Ektachrome E100
Пример фото на фотоплёнку Kodak Ektachrome E100
Пример фото на фотоплёнку Kodak Ektachrome E100
Пример фото на фотоплёнку Kodak Ektachrome E100
Пример фото на фотоплёнку Kodak Ektachrome E100

Как снимают на Kodak Ektachrome E100 другие:

Пример фото на фотоплёнку Kodak Ektachrome E100
Пример фото на фотоплёнку Kodak Ektachrome E100
Пример фото на фотоплёнку Kodak Ektachrome E100
Пример фото на фотоплёнку Kodak Ektachrome E100
Пример фото на фотоплёнку Kodak Ektachrome E100
Пример фото на фотоплёнку Kodak Ektachrome E100
Пример фото на фотоплёнку Kodak Ektachrome E100
Пример фото на фотоплёнку Kodak Ektachrome E100
Пример фото на фотоплёнку Kodak Ektachrome E100
Пример фото на фотоплёнку Kodak Ektachrome E100
Пример фото на фотоплёнку Kodak Ektachrome E100
Пример фото на фотоплёнку Kodak Ektachrome E100
Пример фото на фотоплёнку Kodak Ektachrome E100
Пример фото на фотоплёнку Kodak Ektachrome E100

Мои впечатления от Kodak Ektachrome E100

Я пару лет искал повода поснимать на эту плёнку. Я твёрдо решил для себя экспонировать её только с совершенным замером плёночной зеркалки. Потому что только этот класс фотоаппаратов позволяет мне снимать в любимой манере «на бегу». Да, вот такой я скучный, люблю автоматическое (включая фокус), с точным замером и оперативное. Есть у меня статья, где это прослеживается. А ещё я снимаю много портретов. Я вообще люблю фотографировать людей. И поэтому мне нужна идеальная экспозиция с идеальным скинтоном.

Проблема в том, что мои зеркалки умирали слишком стремительно. Сейчас всё устаканилось, я обзавёлся рабочими машинками и время Эктахром пришло. Осталось найти цвет.

Цвет я нашёл, отстрелял 3 ролика, проявил в Москве и нетерпением ждал посылки с проявленной плёнкой. О, этот миг! Я впервые увидел воочию современный слайд! Я раглядывал кадры, любовался насыщенными цветами, необычайным контрастом и очень точной цветопередачей. Слайд — геморройная плёнка. Но все сложности меркнут когда держишь в руках полосу плёнки с выверенными цветами и понимаешь, что точнее было не снять! Ни на что.

Отличительные особенности

Некоторые фотографы ругают Эктахром за отстутствия тонирования (бесхарактерность). Но Provia 100F ещё более нейтральная. Но у неё миллионы поклонников. У Эктахром есть лёгкое синее тонирование.

Ценность Ektachrome заключается не в величии его технических возможностей, а в том, как он выглядит. Ektachrome невероятно резкий, но все же имеет немного большую зернистость, чем можно было бы ожидать от современной плёнки. Ektachrome использует это в своих интересах — изображения напоминают старые слайд, которые заполняли страницы выпусков National Geographic 1980-х и 90-х годов. Эти кадры очень хороши, но видно, что они сделаны на 35-мм пленку.

Частью фирменного стиля Ektachrome является его цветопередача. Как я сказал ранее, его цветовой баланс намного более нейтрален, чем у его цветных негативных аналогов, но все же немного не дотягивает до абсолютной нейтральности пленки Fuji Provia. У Эктахрома есть небольшой акцент на синий цвет, что опять-таки является отличительной чертой слайдов старой школы. Ektachrome отличается фирменной насыщенностью цвета и контрастом, которых я никогда не видел у других плёнок.

Цвета глубокие, насыщенные и яркие, но ни разу не мультяшные, как подчас выглядят цветные пленки C-41. Оттенки кожи идеальны и реалистичны. Разглядывать цвета Ektachrome всё равно, что смотреть на хорошо сохранившуюся картину Тициана, по сравнению с которой большинство остальных изображений выглядят как фовизм из дешевого магазина.

Как фотографировать на Kodak Ektachrome E100

Я категорически не рекомендую Kodak Ektachrome E100 уличным фотографам из-за недостаточной широты экспозиции и высокой насыщенности, которая может неестественно выделять случайные части сцены. Эта плёнка лучше всего смотрится при контролируемом освещении и при более тщательном стиле съемки. Он вознаграждает за терпение, точное размещение объекта и ждёт от вас глубокое понимание цвета. Ektachrome особенно хорошо справляется с рассеянным освещением, которое укрощает его высокую контрастность и насыщенность и позволяет деталям выделяться чуть больше.

Кодак сделал слайд по-своему и это мне по душе. Даёшь больше плёнок: новых и разных!

Донат автору в благодарность: https://www.donationalerts.com/r/vesnin_sergey

Если вам не безразлична плёночная фотография, почитайте инструкции как фотографировать на популярные плёнки, чтобы получать максимум.

Если вы в Волгограде или Волжском, вы можете проявить и оцифровать у нас свои плёнки.

Поделитесь с друзьями!

2 комментария

  1. Очень хороший обзор. Я в плёночную пору фотографировал на разные слайдовые пленки, и для пейзажа выделял именно kodakhrome 100 vs. («vs» кажется так- точно не помню были кажется и «s».
    Спустя годы, «наевшись» цифрой и огромным количеством порою пресных кадров, опять вернулся к обдуманному фотографированию на слайд, это 2013г. Конечно все прекрасно, фоткал на механику Олимпус, но…. чего то не хватало. Я мечтал по Кодаку…. Всё-таки Фуджи не обладает тем шармом что есть у Кодака. Сегодня в связи с событиями цены взлетели невероятно высоко, но думаю позволить пару пленок в год можно. Если учесть что в поездке берегу каждый кадр и обдумываю съёмку. Порадовали.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.