Kodak Ektachrome E100 — современная слайдовая фотоплёнка, разработанная компанией Kodak в 2017-м году!
Два года я собирался написать этот обзор и вот момент настал! Я фотографирую на Kodak Ektachrome E100 и теперь могу поделиться впечатлениями. Я — Сергей Веснин, плёночный фотограф. Вот мой интернет-магазин фотоплёнки Filmoza.
Я продаю фотоплёнку на Авито: https://www.avito.ru/volgograd/fototehnika/fotoplenka_tsvetnaya_i_chb_kodak_fuji_ilford_foma_2107419222
Сводная статья: какую плёнку выбрать.
Подпишитесь на мой плёночный Инстаграм.
Все обзоры фотоплёнок:
- Kodak Color Plus 200
- Fujifilm Superia X-TRA 400
- Kodak Pro Image 100
- Kodak Ultramax 400
- Kodak Portra 160
- Kodak Portra 400
- Kodak Ektar 100
- Kodak Ektachrome E100
- Fujicolor C200
- Fujicolor Pro 400H
- Fujichrome Velvia 50
- Тасма НК-2
- А-125
- AGFA Aviphot Pan 200
- Fomapan 400
- Konica Centuria Chrome
- Ilford Delta 100
- DubbleFilm Daily 400
- ILFORD HP5+
Описание Kodak Ektachrome E100
Kodak Ektachrome E100 — это слайдовая (позитивная) плёнка. У меня она лежала в морозилке больше года, пока я собирал подходящий для неё сетап. Я хочу выжимать из этой дорогой и сложной в обращении плёнки максимальный цвет и контраст. Поэтому я требую от фотоаппарата идеального экспозамера и не корректирую экспозицию.
Я снимаю на слайд только на плёночные зеркалки Canon: EOS 1N и EOS 3000. Больше я никуда не решаюсь её вставлять.
Kodak Ektachrome E100 требует много света, потому что у неё чувствительность ISO 100. И если вам нужен настоящий цвет на проявленном слайде, этот цвет должен быть в вашей сцене, которую вы фотографируете. Слайд — это самая достоверная плёнка. А Kodak Ektachrome E100 — один из самых достоверных слайдов.
На самом деле, не так уж всё страшно. Нужно набить руку, понять какой свет необходим для слайда, заиметь хороший фотоаппарат и замеряться по средним тонам. Снимайте как 100-ку. И ищите цвет и подходящий свет, без них нет смысла снимать на Kodak Ektachrome E100.
Последнее, пожалуй, самое сложно. Сложно найти сцену, достойную этой фотоплёнки!
Примеры моих фотографий на Kodak Ektachrome E100:
Как снимают на Kodak Ektachrome E100 другие:
Мои впечатления от Kodak Ektachrome E100
Я пару лет искал повода поснимать на эту плёнку. Я твёрдо решил для себя экспонировать её только с совершенным замером плёночной зеркалки. Потому что только этот класс фотоаппаратов позволяет мне снимать в любимой манере «на бегу». Да, вот такой я скучный, люблю автоматическое (включая фокус), с точным замером и оперативное. Есть у меня статья, где это прослеживается. А ещё я снимаю много портретов. Я вообще люблю фотографировать людей. И поэтому мне нужна идеальная экспозиция с идеальным скинтоном.
Проблема в том, что мои зеркалки умирали слишком стремительно. Сейчас всё устаканилось, я обзавёлся рабочими машинками и время Эктахром пришло. Осталось найти цвет.
Цвет я нашёл, отстрелял 3 ролика, проявил в Москве и нетерпением ждал посылки с проявленной плёнкой. О, этот миг! Я впервые увидел воочию современный слайд! Я раглядывал кадры, любовался насыщенными цветами, необычайным контрастом и очень точной цветопередачей. Слайд — геморройная плёнка. Но все сложности меркнут когда держишь в руках полосу плёнки с выверенными цветами и понимаешь, что точнее было не снять! Ни на что.
Цвет
На Kodak Ektachrome E100 снимали фотографы National Geographic. Я понимаю почему. У Ektachrome E100 идеальная для меня и для моих сцен цветопередача. Фантастически достоверная картинка на плёнке на просмотровом столе. Которого у меня нет, но я выкрутился)))
Сканер не хочет снять со слайда весь цвет. Да и не может. Рассматривать слайд лучше на плёнке или с помощью проектора.
Резкость
Ektachrome даёт резкое изображение. Оно выглядит профессионально, когда я верно сфокусировался. Я давал время автофокусу объектива в каждом снимке. Я закручивал диафрагму, насколько это было возможно. Я получил отличную резкость.
Зернистость
Многие фотографы идут в плёнку за характерным зерном. У слайда нет шума. Его чувствительность не про зернистость.
Цвета глубокие, насыщенные и яркие, но ни разу не мультяшные, как подчас выглядят цветные пленки C-41. Оттенки кожи идеальны и реалистичны. Разглядывать цвета Ektachrome всё равно, что смотреть на хорошо сохранившуюся картину Тициана, по сравнению с которой большинство остальных изображений выглядят как фовизм из дешевого магазина.
Как фотографировать на Kodak Ektachrome E100
Избегайте контрового света. Если у вас солнечная сцена, в ней нужны яркие цвета. На мой взгляд, Kodak Ektachrome E100 лучше всего подходит для ярких, но не контрастных сцен без прямых солнечных лучей.
У меня на слайд лучше всего получаются те фотографии, где я нашёл подходящий свет, тщательно замерился по лицу, заставил всех замереть и без шевелёнки сделал снимок. Откровенно разочаровали те кадры, где я снимал против солнца, торопился или в сцене нет ярких акцентов.
Кодак сделал слайд по-своему и это мне по душе. Даёшь больше плёнок: новых и разных!
Донат автору в благодарность: https://www.donationalerts.com/r/vesnin_sergey
Если вам не безразлична плёночная фотография, почитайте инструкции как фотографировать на популярные плёнки, чтобы получать максимум.
Если вы в Волгограде или Волжском, вы можете проявить и оцифровать у нас свои плёнки.
Очень хороший обзор. Я в плёночную пору фотографировал на разные слайдовые пленки, и для пейзажа выделял именно kodakhrome 100 vs. («vs» кажется так- точно не помню были кажется и «s».
Спустя годы, «наевшись» цифрой и огромным количеством порою пресных кадров, опять вернулся к обдуманному фотографированию на слайд, это 2013г. Конечно все прекрасно, фоткал на механику Олимпус, но…. чего то не хватало. Я мечтал по Кодаку…. Всё-таки Фуджи не обладает тем шармом что есть у Кодака. Сегодня в связи с событиями цены взлетели невероятно высоко, но думаю позволить пару пленок в год можно. Если учесть что в поездке берегу каждый кадр и обдумываю съёмку. Порадовали.
Спасибо!
Великолепный обзор, позволивший почувствовать душу этой плёнки. Данный упёртый обожатель плёночного слайда и поклонник Provia100F не мог не поддаться любопытству и штучку новой Kodak для пробы тоже некоторое время назад прикупил. Но не торопился с пробой…Одолевало признаться некоторое аж волнение что с ней и как…и можно ли доверять…Этот обзор прояснил все основные моменты, стало ясно и что ждать от плёнки и самое главное — в каких условиях применять. И безусловный характерный шарм плёнки удалось очень даже прочувствовать. Благодарю автора!
Спасибо!