Неоднозначная чёрно-белая фотоплёнка Agfa APX 400 с характерными особенностями.
Обо мне
Сергей Веснин, плёночный фотограф. Учу фотографировать на фотоплёнку (выбор плёнки, настройки камеры, идеальные итоговые фото). Один час видео консультации и вы будете снимать на плёнку профессионально. Написать в Телеграм, WhatsApp.
Мои паблики
- Мой плёночный инстаграм: обзоры и примеры фотографий на разные плёнки.
- Телеграм-канал: советы сообщества и новости аналогового фото.
Сводная статья: какую плёнку выбрать.
Все обзоры фотоплёнок:
- Kodak Color Plus 200
- Fujifilm Superia X-TRA 400
- Kodak Pro Image 100
- Kodak Ultramax 400
- Kodak Portra 160
- Kodak Portra 400
- Kodak Ektar 100
- Kodak Ektachrome E100
- Fujicolor C200
- Fujicolor Pro 400H
- Fujichrome Velvia 50
- Тасма НК-2
- А-125
- AGFA Aviphot Pan 200
- Fomapan 400
- Konica Centuria Chrome
- Ilford Delta 100
- DubbleFilm Daily 400
- ILFORD HP5+
- CineStill 800T
- Agfa APX 400
На чём тестировал фотоплёнку Agfa APX 400
Canon EOS 1N + Canon EF 85mm f/1.2 USM + Canon EF 35mm f/2.0 IS USM. Проявка и сканирование — Karmir Belgrade.
У моего зеркального Кэнона идеальный экспозамер. Экспонировался по теням (лица). Фотолаборатория Karmir хорошо проявляет и сканирует плёнки. Можно быть уверенным, что я получил именно тот результат, что задумали инженеры-разработчики этой плёнки.
Примеры фотографий на фотоплёнку Agfa APX 400
Впечатления от фотоплёнки Agfa APX 400
На первый взгляд Agfa APX 400 выглядит бесхарактерной чёрно-белой плёнкой, у которой бесконечное количество оттенков серого, а чёрного как будто и нет. Но приглядевшись к фотографиям я понял, что в этом и состоит характер этой плёнки. Вам дают нормальное по контрасту изображение с глубокими пластичными полутонами. Как если бы хотели передать максимум информации в кадре и самому предоставить право решать что делать с этим изображением.
В ровном освещении без ярких пятен и теневых провалов портреты получаются детализированными и живыми. Без излишнего драматизма и нарочитой художественности. Принимать фотопортреты в таком виде или нет — дело вкуса. Мне это понравилось.
В сложном освещении плёнка всё равно даёт вам достаточно деталей и полутонов в тех зонах, по которым вы экспонировались (надеюсь, вы замеряете экспозицию по лицам!). Но характер фотографии меняется, рисунок становится контрастнее и жёстче.
Зернистость для 400-ки сдержанная. Избалованный зернищем Fomapan 400, тут я не вижу зерна. Вернее, не раздражаюсь от того, что вижу. Такая умеренная зернистость делает снимки резкими. На мои фотографии не смотрите. Я баловался открытой диафрагмой. Но вообще-то я за закрытую диафрагму.
Давайте посмотрим какими получаются фотографии на фотоплёнку Agfa APX 400 у дргих фотографов!
Другие фотографы получают сходные результаты.
Интересная информация про Agfa APX 400
В инстаграме мне написали (@ilya.var), что эта плёнка — переупакованная Rollei RPX400. Может и так. В сущности, какая разница? Не уверен, что когда-нибудь доберусь до Rollei. Но если, то сравню!
Выводы
Agfa APX 400 — интересная плёнка для портретистов и вообще любых фотографов, кто хочет передать побольше деталей в своей чёрно-белой фотографии и кто кайфует от оттенков серого цвета. Таких людей немало. Кажется, я один из них. Хотя контрастные ч/б фотографии тоже люблю.
Когда я увидел сканы со своей первой Agfa APX 400, то не понял в чём прикол. А спустя месяц снова хочу на неё поснимать. Это определённо что-то значит…
Донат автору
Понравилось? Поддержите автора:
Сбер: 5469110010650851
USDT: 0xa5d929c01ba17046500ae2543359db5f07af8e83