Спойлер: Kodak Ektar 100 профессиональная фотоплёнка, которую я понял со второго раза. А всё потому, что первую плёнку мне сканировали рукожопы.
Я — Сергей Веснин, плёночный фотограф. Вот мой интернет-магазин фотоплёнки Filmoza.
Сводная статья: какую плёнку выбрать.
Подпишитесь на мой плёночный Инстаграм.
Все обзоры фотоплёнок:
- Kodak Color Plus 200
- Fujifilm Superia X-TRA 400
- Kodak Pro Image 100
- Kodak Ultramax 400
- Kodak Portra 160
- Kodak Portra 400
- Kodak Ektar 100
- Kodak Ektachrome E100
- Fujicolor C200
- Fujicolor Pro 400H
- Fujichrome Velvia 50
- Тасма НК-2
- А-125
- AGFA Aviphot Pan 200
- Fomapan 400
- Konica Centuria Chrome
- Ilford Delta 100
- DubbleFilm Daily 400
- ILFORD HP5+
- CineStill 800T
Про Kodak Ektar 100
Я считаю Kodak Ektar 100 до обидного недооценённой плёнкой. Это превосходная фотоплёнка, про которую почти никто не говорит и мало кто использует. А ведь у неё микроскопическое зерно (самое мелкое в линейке Kodak, если я ничего не путаю) и просто бесподобный цвет!
Посмотрите что я наснимал на Olympus OM-10. А потом полюбуйтесь на фотографии в этой статье.
Инструкция: как снимать портреты на Kodak Ektar 100.
Примеры фотографий
Правильный скан: как должны выглядеть фотографии на Kodak Ektar 100
Посмотрите вот эту статью. В ней я » влоб» сравнил плохой скан фотоплёнки с хорошим.
Неправильный скан: как НЕ должны выглядеть фотографии на Kodak Ektar 100
Первое впечатление
Перед зарядкой Kodak Ektar 100 в свой Олимпус я уже знал чего ждать от этой плёнки. Она мелкозернистая. Она любит и выпячивает синий цвет. Я попытался зацепить на Kodak Ektar 100 чуток Балтийского моря и даже с погодой повезло. Солнце в ноябрьской Латвии — скорее исключение.
И вот смотрю отпечатки. Что я вижу:
- Kodak Ektar 100 не очень-то и любит солнце. В этом он похож на Kodak Ultramax 400. Уточняю: Kodak Ektar 100 без труда справится с солнечной контрастной сценой. Все детали будут отлично проработаны как в светах, так и в тенях. Но за счёт того, что плёнка в целом холодит и уходит в сине-пурпурный, солнечными фотографии не получаются. Нужна постобработка или более «солнечная» пленка.
- Синий он действительно вытаскивает с удовольствием. И вообще, холодит. Вообще везде: на солнце, в тени, в помещении. Море у меня получилось как раз таким синим, как на фотографиях, виденных ранее у других фотографов. И не только море, но и другие водоемы. Посмотрите фото №2.
- Контрастная фотоплёнка. Те удачные кадры на Kodak Ektar 100, что я нашёл в поиковике, обычно изображают сдержанные ровные по свету сцены. Там эта плёнка даёт классную картинку. Не контрастнее других профессиональных фотоплёнок Кодак. Даже если у неё и есть более выраженный контраст, это никаким образом не сказывается на динамическом диапазоне.
- Поскольку она контрастная, то и цветность получается повышенная. Результат на моих фотографиях мне не понравился. Что-то я сделал не так. Я то всё сделал так. А вот отсканировать мне её толком не смогли. И поэтому моё первое впечатление было таким диким. Даже стыдно. Но что бы вы сказали, увидев фотографии с №6 по №12, когда на самом деле сцена не была такой контрастной? Да и цвета были куда сдержанее.
- В сложных сценах динамический диапазон узкий. Чушь! Превосходный динамический диапазон. Который можно сократить в редакторе, вытянув контраст. Но сама плёнка одинаково замечательно справится с тенями и светами. Даже в полуденное солнце нет явных провалов. А если фотографировать в более художественное время, то и вовсе превосходно!
Вывод
Кодак Эктар — классная профессиональная фотоплёнка. Её шум практически незаметен. У неё широкий динамический диапазон, глубокие плавные полутона (насколько это возможно на негативной плёнке) и свой узнаваемый цвет. Первую катушку Kodak Ektar 100 я отснял на новом для себя тогда Olympus OM-4. Снимал для чего-то на открытой диафрагме. Не утруждал себя проверкой по экспонометру. Короче, совершил все ошибки разом. И отсканировал из рук вон плохо. В результате был как-то не очень впечатлён фотографиями. Вторая попытка и качественный скан открыли мои глаза.
Вот как можно фотографировать на Kodak Ektar 100
Напишите в комментариях, какие у вас впечатления о фотоплёнке Kodak Ektar 100.
Донат автору в благодарность: https://www.donationalerts.com/r/vesnin_sergey
Если вам не безразлична плёночная фотография, почитайте инструкции как фотографировать на популярные плёнки, чтобы получать максимум.
Если вы в Волгограде или Волжском, вы можете проявить и оцифровать у нас свои плёнки.
да, она синее видит, у меня были бледные джинсы, они стали синие с грязью. Но мне понравился шоколадный ее цвет и сиреневые, как будто ты в другом мире живешь
Большое спасибо за обзоры, Сергей.
Посмотрел видео стрит-фотографа из Мехико, где он на Лейку М6 тестит эту пленку. Кадры потрясающе красивые. В солнечный день он выставлял настройки по ISO 25, 1/125, f5.6. Вот тут видео https://www.youtube.com/watch?v=kqKJ84HL_3Y
Рад, что вам пригодилось! Спасибо за ссылку!
Да, Эктар чудесная пленка. У меня получились чудесные кадры из отпуска. Было солнечно, и пленка передала все тепло. Решила купить ее для портретов в студии. И сейчас вот переживаю, что для помещения она не подходит(
По поводу неправильных сканов, Ektar — кинопленка, и сырой скан представляет из себя изображение с сильным разбалансом по каждому каналу и сразу подразумевает наличие творческого подхода к каждому кадру, или дает пользователю право делать со сканом все что угодно.
То что выходит с промышленных сканеров уже проходит обязательную цветокоррекцию, поэтому клиент фотолаборатории часто не подозревает о таких нюансах)
Спасибо! Я не знал, что Эктар — это кинопленка. Почти всё, что выходит со сканера — с цветокоррекцией. Сырой TIFF, например, с Nikon Coolscan, блеклый и безжизненный, мало кому понравится. А сидеть и красить его потом — это не то, ради чего люди отдают негативы в фотолабы. Было бы честнее говорить о «таких нюансах»)
Эктар не кинопленка! У кодака есть вижн в четырех версиях. Две для ламп накаливания(одна контрастная, одна низкоконтрастная) и две для дневного(так же делятся по контрасту). Есть еще черно белый кодак. Все! Альтернатив больше нет. Фуджи давно сняли с производства свою кинопленку. Главное отличие кинопленки, это сажевый слой(антиореольный), который нужно снимать перед проявкой. Есть американский cinestill, это тот же вижн, но без сажевого слоя.
И что за спекуляции на тему «разбаланса»? В разработку каждой пленки вложено столько сил и ресурсов, не для того, что бы вы потом «разбаланс» балансировали.